Ведущие туроператоры на турецком направлении обозначили свои прогнозы по ценам на Турцию летом 2019 года. Туры в Турцию по комфортным ценам, равным или близким уровню этого лета, можно будет купить только до марта 2019 года – предупреждают эксперты.
РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР РОСТА СПРОСА
Спрос на турецкий турпродукт на российском рынке растет поистине взрывными темпами уже второй год. Растущий спрос не мог не отразиться на ценах – Турция дешевле не становится. Например, по данным Слетать.ру, повышение средней цены на туры в Турцию длительностью 7 ночей на бархатный сезон этого года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 18%.
Аналогичная картина наблюдалась и летом. Дарья Торопова, начальник клиентского отдела онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, приводит данные о том, что в среднем отдых в Турции этим летом подорожал на 20% по сравнению с 2017 годом.
В условиях отсутствия или слабого роста реальных доходов населения высочайший спрос на Турцию обеспечили прежде всего скидки по раннему бронированию на летний сезон 2018 года, которое открылось раньше обычного у большинства туроператоров – еще в начале ноября 2017 года у всех ведущих игроков. В некоторых случаях, по данным туроператоров, скидки от отелей на проживание по сравнению с базовыми ценами доходили по акции раннего бронирования до 60%.
По сравнению с реальными ценами на Турцию в летнем сезоне 2018 года средние скидки туроператоров на туры в отели 3* и 4* составили 14 и 15% соответственно, а средний размер скидки на турецкие отели 5* составил 24,4%.
Из сравнения данных системы поиска и подбора туров Слетать.ру следует, что по сравнению с реальными ценами на Турцию в летнем сезоне средние (подчеркиваем, средние) скидки туроператоров на туры в отели 3* и 4* составили 14 и 15% соответственно, а средний размер скидки на турецкие отели 5* составил 24,4%.
Учитывая то, что основная масса и запросов, и бронирований Турции в летнем сезоне 2018 года пришлась на отели 5* и, в меньшей степени, на отели 4*, преимущество раннего бронирования было очевидным. В итоге ранние продажи Турции в годовом выражении у крупнейших туроператоров выросли в несколько раз (сотни процентов). Доля летних туров в Турцию, проданных заранее (по акции РБ), могла доходить до 40% от общего объема, чего никогда ранее не наблюдалось, а глубина продаж в марте доходила до октября.
Все это, вместе с гибкой ценовой политикой турецких отельеров по ходу сезона, обеспечило рекордно высокий спрос на Турцию в сезоне 2018 года за всю историю российского выездного туризма в эту страну – даже несмотря на ослабление курса рубля, чемпионат мира 2018 года и корректировку полетных программ туроператорами.
НАСКОЛЬКО ПОДОРОЖАЕТ ТУРЦИЯ В 2019 ГОДУ
В настоящее время в отношении цен на туры в Турцию на лето 2019 года следует учитывать, что акции раннего бронирования у многих туроператоров по Турции еще не запустились в полную силу. У ряда ведущих игроков раннее бронирование открыто на часть ассортимента, причем преимущественно на дорогие или эксклюзивные отели. Предполагается, что в полную силу раннее бронирование турецких курортов стартует в конце ноября и начале декабря.
Турецкие отельеры действительно озвучивали ранее намерения повысить доходность своих отелей, на которые они видят растущий спрос (причем не только со стороны России, но и западноевропейских рынков), что, в свою очередь, позволяет им претендовать на более высокий ценник. Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист», говорит, что компания видит тенденцию к повышению турецкими отельерами базовых цен на следующий год в районе 10–15%.
«Нынешним летом загрузка гостиниц в Турции была высокой, и тенденция к сохранению спроса очевидна. При этом, если сравнить цены 2018 года и цены до кризиса между Россией и Турцией – в 2014–15 годах, то тогда они были выше, чем этим летом», – отмечает Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel.
Все игроки рынка на турецком направлении сходятся в том, что планка минимальных и средних цен на летнюю Турцию поднимется. Это произойдет частично и из-за ожиданий турецких отельеров, и из-за роста цен на авиатопливо, и из-за инфляционных корректировок.
«По нашим прогнозам, на турпакеты в Турцию будет подорожание порядка 10–15% в годовом выражении, в рамках инфляции и рыночных условий», – сообщили в TUI Россия. Эти же цифры называют и в Coral Travel.
«По нашим прогнозам, на турпакеты в Турцию будет подорожание порядка 10–15% в годовом выражении, в рамках инфляции и рыночных условий», – сообщили в TUI Россия. Эти же цифры называют и в Coral Travel.
В «Интуристе» дают несколько отличный от этого прогноз. «На данном этапе можно говорить о тенденции к увеличению стоимости туров в Турцию в сопоставимые периоды бронирования до 20–25%», – говорит Сергей Толчин, исполнительный директор «Интуриста». По его подсчетам, эта цифра складывается из роста стоимости размещения в отелях, к которому добавляется 10%-ное повышение стоимости перелета за счет роста стоимости авиатоплива.
«Все это повлечет повышение стоимости турпакета в валюте, а также сюда добавится повышение из-за разницы курса рубля, который в аналогичном периоде прошлого года был на 15% выше», – считает он.
«Я думаю, что средний рост цен на турпакеты в Турцию с заездами следующим летом не будут выше, чем на 15% от уровня 2018 года как максимум. Турецкий турбизнес понимает, что слишком дорогой продукт на российском рынке не продастся», – возражает Анна Подгорная, генеральный директор туроператора PEGAS Touristik.
«Повышение цены турпакета свыше 15–20% по сравнению с ценами этого года будет для потребителя психологически некомфортным, а фактор же возможного открытия египетских курортов сделает такой рост цен на турецком направлении экономически неоправданным», – считают в ANEX Tour.
Схожей с ней позиции придерживаются и в ANEX Tour, обращая отдельное внимание на «египетский фактор». «Повышение цены турпакета свыше 15–20% по сравнению с ценами этого года будет для потребителя психологически некомфортным и, возможно, заставит задуматься об альтернативных направлениях. Фактор же возможного открытия египетских курортов сделает такой рост цен на турецком направлении экономически неоправданным, так как это затормозит продажи направления», – считают в ANEX Tour.
Сами турецкие отельеры, говорят источники «Вестника АТОР» на турецком отельном рынке, понимают необходимость соотносить повышение цены с платежеспособным спросом россиян. Да и других иностранцев тоже, которые в этом году поехали в Турцию во многом именно из-за того, что она оказалась дешевле Испании.
По предварительным данным, сейчас турецкие отельеры повышают цены для местных внутренних туристов до 30–40% – чтобы высвободить больше мест для иностранцев. Большая квота мест для иностранных туристов дает возможность повышать для них цены не так резко.
ЧТО ГОВОРЯТ СУХИЕ ЦИФРЫ
По данным системы поиска и подбора пакетных туров Слетать.ру на вечер 20 ноября, средняя цена уже выставленных туроператорами туров на лето 2019 года в турецкие отели 3* составляет 81 735 р., в отели 4* – 98 781 р. и в отели 5* – 139 541 р. (цены на 2 взрослых, вылет из Москвы, туры длительностью 10–14 ночей).
Это на 16% выше летних цен 2018 года для туров в отели категории 3*, на 18% – для туров в отели категории 4* и на 10,7% – для туров в отели категории 5*. В целом это совпадает с прогнозами туроператоров о подорожании туров от 10 до 20%.
Средняя цена туров, уже выставленных туроператорами на лето 2019 года, на 16% выше летних цен 2018 года для туров в отели категории 3*, на 18% – для туров в отели категории 4* и на 10,7% – для туров в отели категории 5*.
При анализе этих цифр необходимо учитывать и то, что они отражают лишь определенный этап раннего бронирования (у ряда игроков еще выставлены далеко не все отели), и то, что приведенные цифры являются средним арифметическим от цен, загруженных в систему разными туроператорами на разные летние даты.
Для сравнения – минимальные цены на туры в Турцию летом 2019 года можно сейчас увидеть, например, в системе туроператора ANEX Tour – туры в отели 3* стартуют от 50 000 р. за двоих на 10 ночей, в отели 4* на те же 10 ночей – от 53 600 р. на двоих и в отели 5* – от 77 400 р. на двоих на тот же срок.
ДО КАКОГО СРОКА МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ ТУР ПО ПРОШЛОГОДНЕЙ ЦЕНЕ
По данным туроператоров, опрошенных «Вестником АТОР», купить туры в Турцию по ценам этого года или незначительно их превышающим можно будет в рамках акции раннего бронирования. В полную силу она стартует у большинства компаний в конце ноября – начале декабря 2018 года, когда будут рассчитаны туры во все отели летнего ассортимента, включая наиболее популярные по соотношению «цена – качество».
Это подтверждают и ранее приведенные цифры. Если скидки по раннему бронированию будут хотя бы на уровне прошлой акции РБ (15–24%), то в ее рамках у туристов появляется возможность сохранить цены прошлого года или существенно минимизировать свои потери от будущего роста цен.
«Акция раннего бронирования – это гарантированное сохранение цены. Особенно актуальна акция в этом году для востребованных, раскрученных отелей Турции, и отелей с оптимальным соотношением "цена – качество"», – подчеркивает Марина Макаркова из Coral Travel.
После марта 2019 года цены на летнюю Турцию однозначно вырастут. Оптимальная тактика для турагента и потребителя – зафиксировать лучшую цену на лето до этого срока, говорит Анна Подгорная из PEGAS Touristik.
«По акции раннего бронирования в большинство популярных отелей Турции можно купить тур по ценам прошлого года или с незначительным повышением цены от уровня этого лета. После марта 2019 года цены на летнюю Турцию однозначно вырастут, причем в силу непрогнозируемости таких факторов, как изменение курса валют или повышение цен на авиакеросин, предсказать масштабы роста цен сложно. Оптимальная тактика для турагента и потребителя – зафиксировать лучшую цену на лето до марта 2019 года. Потом будет дороже, да и мест в хороших и популярных отелях просто может не остаться – ведь их до марта гарантированно раскупят», – говорит Анна Подгорная из PEGAS Touristik.
Другие эксперты склонны согласиться с мнением г-жи Подгорной. Учитывая не только запланированный рост средней цены, но и традиционное повышение в разгар сезона, покупка туров прямо перед сезоном на пиковые месяцы лета (июль и август) может обернуться для туриста уже и 30%, а то и 50%-й переплатой по сравнению с ценами лета 2018 года.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.