Ситуация с туристами в Болгарии показала, что многие проблемы отрасли требуют решения на законодательном уровне, а также то, что роль общественных организаций на туристическом рынке может быть пересмотрена. Об этом наш специальный корреспондент Анна Басырова побеседовала с Министром спорта, туризма и молодежной политики Виталием Мутко.
- Виталий Леонтьевич, как вы оцениваете роль общественных организаций в туризме?
- Туристический рынок достаточно либерализован. Кроме функции ведения реестра и общего мониторинга ситуации, государство в данной отрасли осуществляет минимальное вмешательство. Поэтому, конечно, главенствующую роль на этом рынке играют общественные организации и ассоциации.
Мы всячески приветствуем деятельность таких организаций. Мы с ними постоянно работаем, совместно занимаемся продвижением нашего турпродукта. Представители общественных организаций также являются членами наших советов, в рамках которых мы обсуждаем качество оказываемых услуг, способы обеспечения защиты наших граждан. Это большая совместная работа. Недавно государство приняло Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма до 2018-ого года, то есть нам есть, над чем совместно поработать.
- Как вы оцениваете возможность создания СРО в туризме?
- Пока на туристском рынке мы не определились с саморегулируемыми организациями. Если бы ваша Ассоциация взяла на себя такую роль – мы бы это поддержали. Нам нужны такие организации. Нужно просто двигаться в этом направлении, вот и все!
- Какие функции должна взять на себя СРО в туризме?
- Это, в первую очередь, ответственность за ту область, регулирование которой берет на себя организация. Речь идет о страховке, поддержке: как представителей отрасли, так и потребителей туристских услуг. Взять хотя бы ту ситуация, которая происходила с нашими туристами в Болгарии. Именно рынок частично самостоятельно и решил эту проблему: многие туристы были вывезены за счет собственных ресурсов туроператоров. Если бы существовал какой-то определенный общий фонд помощи, может, можно было бы за счет него решить эту проблему, а потом уже проводить соответствующие судебные процедуры. С помощью саморегулирования рынок сам себя защищает и тем самым сохраняет свой хороший имидж.