Галина Лысенко: «В предстоящем сезоне туроператоры вряд ли будут гнаться за большими объемами»

Выездной туризм сокращается на всех направлениях, в том числе и безвизовых. Доминиканская Республика не стала исключением – за первые семь месяцев 2015 года направление потеряло почти 60% турпотока из России по сравнению с прошлым годом. О подготовке программ нового сезона и перспективах направления в интервью «Вестнику АТОР» рассказала Галина Лысенко, директор представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России, Украине и странах СНГ.

– Галина, год был непростым для многих туристических направлений. Как его пережила Доминикана?

– В целом, с января по июнь 2015 года в Доминиканской Республике был зафиксирован устойчивый рост показателей туристического сектора. За указанный период общее число посетивших страну туристов (доминиканцы и иностранцы-нерезиденты) составило 3 100 939 человек, что в абсолютных величинах означает увеличение количества въезжающих на 209 953 человек. За последние три года страну посетило более 16 млн туристов, что делает Доминиканскую Республику лидером туристического рынка Карибского бассейна. К сожалению, количество туристов из России уменьшилось более чем на 60%. Всего за 7 месяцев этого года Доминикану посетили 36 455 россиян, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 111 415 человек.

Но ни один туроператор не заявил о том, что в летний период наше направление «горело». На мой взгляд, это явилось, прежде всего, результатом того, что туроператорами было найдено оптимальное количество перевозки, соответствующее нынешнему положению на рынке и в стране в целом.

– Кто из туроператоров в этом сезоне готовится поставить свои чартерные программы в Доминикану? Из каких городов они будут выполняться?

– Сейчас известно, что из наших постоянных крупных партнеров остаются те же, кто и в прошлом году: «Библио Глобус», Coral Travel, «Натали Турс», TEZ TOUR. Есть туроператоры, которые объявили о собственных чартерах. В прошлом году «Анекс тур» «прицеливался» к нашему направлению, сейчас уже планирует поставить чартерный рейс из Москвы в Пунта-Кану на зимний сезон, с частотой один раз в 10 дней. Кроме того, туроператор «Пегас Туристик» после летнего перерыва возвращается на наше направление и в зимний сезон запускает два чартерных рейса из Москвы в Пунта-Кану с частотой 10-11 дней и с аналогичной частотой – из Санкт-Петербурга.

– В связи с тем, что «Трансаэро» перешла под контроль «Аэрофлота», можете ли вы оценить объемы перевозки на предстоящий сезон? Известно ли, как будут строиться полетные программы этих авиакомпаний?

– Авиакомпания Аэрофлот после нескольких лет работы на нашем направлении завершила свою последнюю программу летом 2014 года. О дальнейших планах Аэрофлота не имеется никакой информации.

Мы ожидаем, судя по полетным программам, заезда раз в 10-11 дней около 3000 туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме этого, многие туроператоры, которые не хотят связывать себя жесткими обязательствами, планируют работать на нашем направлении с европейскими авиаперевозчиками, выполняющими регулярные рейсы из Европы. Регулярными рейсами европейских авиалиний также пользуются самостоятельные туристы, которых с каждым годом становится все больше.

– Каким вы видите предстоящий сезон?

– Я считаю, что последующее развитие будет постепенным и сбалансированным. Теперь уже вряд ли туроператоры будут гнаться за большими объемами. Мы планируем раскрывать для российских туристов, знакомых, в основном, только с пляжным отдыхом в Доминиканской Республике, и другие возможности, другие ниши и регионы. Россиянам пока еще не известны все возможности страны.

– Ваши коллеги «по цеху», главы туристических офисов, нередко говорят, что российского туриста сложно заменить. Вы с этим согласны? Насколько доходны гости из России? Насколько они возвратны?

– Несмотря на то, что российский рынок временно в упадке, хорошей новостью является то, что туристы из России остаются одними из самых доходных. В 2014 году затраты россиян за границей снизились на 6%, но Россия по-прежнему занимает 5-е место в глобальном рейтинге Всемирной туристской организации, после Китая, США, Германии и Великобритании. Не могу назвать абсолютные цифры, но из России много «повторяющихся», и не по одному разу, туристов.

– Как вы планируете продвигать Доминикану на российском рынке в этом году? Стоит ли ждать поддержки, в том числе, финансовой, туроператорам?

– В формате нашей работы по продвижению направления принципиально ничего не изменится. Мы в определенной мере всегда поддерживали туроператоров в рекламе Доминиканы. Будем продолжать участвовать в выставках, в том числе и специализированных, больше внимания планируем обратить на обучение специалистов и агентств, в том числе участвуя в семинарах, воркшопах. Собираемся проводить, хоть и не часто, но выбирая с нашей точки зрения наиболее удачные площадки, массовые мероприятия для прямого клиента. Продолжим тесное сотрудничество с масс-медиа, направленное как на профессионалов отрасли, так и на потенциальных прямых клиентов.

– Стоит ли в этом сезоне ждать каких-то специальных предложений от доминиканских отелей? Как может измениться стоимость пакетных туров?

– И доминиканские отельеры, и крупные российские туроператоры, имеющие контракты с нашими отелями, уже заверили, что в связи с уменьшением числа туристов по контрактам гостиницы не увеличили стоимость проживания до конца сезона. По этой причине увеличение стоимости пакета не происходит. Все изменения стоимости связаны с вопросом расчета в валюте. И это вопрос не к отельерам и не к туроператорам. Главная составляющая стоимости пакета – это стоимость перелета, поскольку Доминикану от России отделяет большое расстояние. А специальные предложения от доминиканских отелей имеются всегда.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР