«Натали турс» переходит на прямые договоры с агентствами

С 15 июля по 15 сентября текущего года компания «Натали турс» планирует перейти на прямые договоры абсолютно со всеми заинтересованными в сотрудничестве агентствами. «Акция» приурочена к возможному принятию поправок в отраслевое законодательство.

Напомним, недавно Государственная Дума РФ приняла в первом чтении поправки к закону о туристской деятельности в РФ. Одним из наиболее спорных пунктов эксперты называют изменение, согласно которому туристические агентства будут обязаны работать исключительно от имени туроператора. В частности, многие участники рынка уверены в том, что поправка приведет к монополизации туристического рынка и создаст преграды для развития малого и среднего предпринимательства в России.

Иного мнения придерживаются в «Натали турс». По словам совладельца компании «Натали турс» Владимира Воробьева, новое правило неизменно усложнит приход на рынок новых турагентств, однако к монополизации не приведет. «Опасения, касающиеся того, что договоры со многими агентствами после введения поправок не будут перезаключены, либо операторы потребуют большие депозиты и гарантии, не обоснованы. Если рассматривать турбизнес, как существование десятка крупных туроператоров, то агентский бизнес бы проредился. В этой ситуации вариантов для выживания было бы не так много. Но не надо забывать, что есть огромное количество нишевых туроператоров, туроператоров второго и третьего эшелона. И если агентству будет отказано в работе с ведущими туроператорами, то оно сможет работать с компаниями другого «эшелона». Это станет не импульсом к монополизации рынка, а напротив, оздоровит ситуацию на туррынке», - уверен Владимир Воробьев.

Между тем, он уверен, что работа агентств от имени туроператора решит одну из наиболее серьезных проблем туррынка - скидочные «войны» турагентств. «Сейчас отсутствуют какие-либо пороги для вхождения в агентский бизнес, в результате на рынке сейчас слишком много агентств, которые используют в качестве маркетинга инструмент скидок. Это разрушает бизнес. Новый институт защитит агентства от таких ценовых войн», - уверен эксперт. Владимир Воробьев уверен, что продавая тур по договору туроператора, любая скидка будет туроператором отслежена за счет недополученной прибыли. При этом налоговое бремя с недополученной прибыли все равно будет лежать на туроператорской компании, которая, в связи с этим, будет жестче отслеживать ценообразование своего агентства. «Работая напрямую, агентство будет обязано продавать тур только по той цене, которая указана в договоре туроператора. Работая от имени туроператора, агентство сможет предлагать только скидки этого туроператора для постоянных клиентов. Конечно, закон создается для того, чтобы его нарушать. Поэтому «обойти» его тоже кто-нибудь сможет. Но такого количества скидок на рынке больше не будет», - резюмирует Владимир Воробьев. Потребитель же, по его словам, сможет получить уверенность в том, что агентство, в которое он заплатил деньги за путевку, не сможет скрыться в неизвестном направлении: все риски и претензии примет на себя туроператор. Вопрос, правда, в том, насколько эти риски нужны самим туроператорам.

Несмотря на то, что на данный момент ситуация с поправками остается неопределенной, первые шаги к адаптации к новым правилам в «Натали турс» делают уже сейчас. В частности, с 15 июля всем агентствам предлагается работать без посредничества  уполномоченных агентств, а напрямую. «На следующие 2 месяца мы максимально открыли возможность для всех агентств заключать с «Натали турс» договоры напрямую. Мы сняли все ограничения в виде депозитов и прочих преград. Поэтому заключить с нами договор может сейчас любое желающее турагентстсво», - сообщил Владимир Воробьев. По его словам, этот шаг позволит максимально приспособиться к грядущим изменениям в законодательство. «Предполагая, что осенью будет приняты поправки в закон, туроператоры столкнутся с выбором турагентств, а турагентства, со своей стороны, с выбором партнерских туроператорских компаний. Поэтому сейчас мы даем шанс активно поработать с «Натали турс» всем желающим, показать себя для того, чтобы те изменения, которые произойдут, минимально отразились на агентствах и на нашей компании», - пояснил Владимир Воробьев. Предполагается, что новые агентства будут работать на минимальной комиссии 9%, которую можно будет получать при выработке количества бронирований, эквивалентных $50 тысяч в год. Кроме того, акция будет ограничена по времени - заключить с «Натали турс» прямой договор можно будет только до 15 сентября. Отметим, что работать с «Натали турс» в перспективе, а возможно и от имени этого туроператора, смогут далеко не все заключившие прямой договор. Такой шанс получат лишь агентства, обеспечивающие наибольшую прибыльность компании.

Напомним, компания «Натали турс» единственная ввела практику депозитов для турагентств. Новое агентство, желающее работать с «Натали турс», должно заплатить депозит 50 тысяч рублей. Такое агентство получает комиссию в размере 9%. Депозит возвращается, когда объем продаж агентства превысит $50 тысяч. При объеме годовых продаж более $150 тысяч подрядчик получает уже комиссию 10%, более $1,2 млн. — 11%. Если депозит агентством не вносится, оно может работать с «Натали турс» по договору субподряда через уполномоченное агентство.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР