Продажи туров в Белоруссию в начале года обещали очевидный рост, но после значительно сократились. С наступлением августа ситуация стала немного выравниваться, и как итог этого произошло 15% увеличение по сравнению с прошлым годом, но вряд ли этот результат до конца года изменится.
Начало года предвещало колоссальный рост продаж туров, но после известных событий в стране - возникновения политических проблем, а затем и экономического кризиса, в спросе на отдых в Белоруссии у российских туристов произошёл заметный спад. Наши соотечественники выбрали для отдыха и лечения другие страны. Этот спад совпал с традиционным сезонным понижением, так как подавляющее большинство туров в Белоруссию раскупается именно вначале сезона после установки расценок на проживание в санаториях и домах отдыха. «Но в этом году тенденция немного изменилась, часть популярных ведомственных объектов, по указанию белорусских властей не были выставлены для продажи на российском рынке - считает Людмила Сысойкина, заместитель директора «Солвекс - Трэвэл». - Они появились только после кризиса, и это совпало с сокращением спроса на направлении. В тоже время в последнюю декаду лета мы опять фиксируем устойчивый рост продаж, и на данный момент можно говорить о приросте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
По мнению эксперта особо был заметен рост продаж экскурсионных туров. Увидев растущий спрос, белорусы подняли цены. Рост цен на экскурсионные туры привел к снижению количества туристов. Спрос на отдых в санаториях и домах отдыха остался на прошлогоднем уровне.
На продаже туров также отразилось запоздалое опубликование цен на туристические объекты, это не позволило, как в прошлом году, удовлетворить все запросы на лето в течение марта-апреля. «Спад в июне по сравнению с прошлым годом составил 10%. Продажи в июле были гораздо успешнее и стабильнее, рост составил примерно 10-15%. Август, как и в прошлые годы, порадовал своей загрузкой, но лишь в первой половине месяца. В результате в целом по сезону спад продаж составил не менее 15%», - сообщили в белорусском отделе компании «Астравел». Все специалисты считают, что ценовая политика большинства белорусских объектов размещения остаётся неопределённой или просто отсутствует, что крайне плохо отражается на продажах туристического продукта в Белоруссию.