«Авианова» просит пассажиров сдавать билеты

В ночь с 3 на 4 октября деятельность перевозчика будет остановлена из-за долгов. В Шереметьево развернут оперативный штаб для всех пассажиров авиакомпании.

В руководстве «Авиановы» уточнили, что на рейсы до 30 октября продано уже около 70 тысяч авиабилетов. Этим пассажирам перевозчик предлагает оформлять возврат по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru. Полная информация о возврате денежных средств за неиспользованные билеты опубликована на сайте авиакомпании www.avianova.ru.

По данным Шереметьево, рейсы «Авиановы» в понедельник, 3 октября, хоть и с задержкой вылета, но осуществлялись. Однако уже в ночь с 3 на 4 октября партнеры авиакомпании прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов. В аэропорту уже развернут оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров «Авиановы». Штаб располагается в Терминале «В» в офисе представительства авиакомпании (комната № 1.169). «В случае фактической остановки операционной деятельности авиакомпании «Авианова» аэропорт организует пребывание и обеспечение пассажиров всем необходимым, в т.ч. питанием и напитками», – пообещали в свою очередь в Шереметьево.

Напомним, с воскресенья «Авианова» прекратила продажу билетов через интернет. В call-центре перевозчика говорили, что это связано с переходом на новую IT-платформу, но первый заместитель гендиректора компании Константин Тетерин рассказал газете «Ведомости», что на самом деле «Авианова» столкнулась с серьезным кризисом ликвидности: у перевозчика долги по лизинговым платежам за самолеты Airbus 320, закрыт ряд маршрутов.

Финансовые проблемы авиакомпании возникли во многом из-за конфликта акционеров – группы «А1» и американской Indigo Partners. Как сообщает «КоммерсантЪ», в «А1» пояснили, что решение о прекращении финансирования «Авиановы» было принято по итогам аудита, проведенного KPMG. Российские владельцы перевозчика также сообщили, что предыдущий топ-менеджмент (был отстранен в июне этого года), рекомендованный Indigo Partners, принес акционерам убытки в «десятки миллионов долларов».

Интересно, что еще 23 августа этого года «Авианова» выпустила пресс-релиз, опровергающий наличие у компании каких-либо трудностей.

По данным «Интерфакса», задолженность низкобюджетного перевозчика составляет около 1,5 млрд. рублей. Высокопоставленный источник в Минтрансе подтвердил эту сумму, добавив, что в нее входят долги за топливо, кейтеринг, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи за воздушные суда и др.

Росавиация считает, что «Авианова» должна самостоятельно перевезти своих пассажиров, а не за средства из общего фонда. Как говорится в сообщении ведомства, в адрес авиакомпании была направлена телеграмма с требованием незамедлительно информировать пассажиров о месте, времени и способах возврата денежных средств за приобретенные билеты в случае прекращения операционной деятельности.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР