«Трансаэро» не пустили в Рим, Милан и Венецию

Росавиация отозвала ранее выданный допуск на чартерные цепочки АК «Трансаэро» в Рим, Милан и Венецию. Перевозчик называет отказ ведомства незаконным и намерен бороться за восстановление права летать в Италию с чартерными рейсами.

«28 октября 2011 года в ходе заседания комиссии Росавиации представителям авиакомпании «Трансаэро» в присутствии членов комиссии и других перевозчиков было объявлено о положительном результате рассмотрения заявлений авиакомпании о выполнении чартерных полетов по маршрутам Москва–Рим, Москва–Милан и Москва–Венеция. В течение последующей недели, в соответствии с установленным порядком, Росавиацией были выполнены все процедуры по оформлению решений комиссии», - рассказывает pr-директор «Трансаэро» Сергей Быхал.

Однако 11 ноября 2011 Росавиация издала приказ об исключении из протокола указанных допусков. «Ни на один запрос «Трансаэро» так и не получила от Росавиации разъяснений о правовых основаниях действий, которые могут нанести ущерб пассажирам», - утверждает Сергей Быхал. В настоящее время авиакомпания обратилась в Министерство транспорта России с просьбой возвратить ситуацию в правовое поле и пресечь незаконные действия Росавиации, направленные на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией.

Кстати, неожиданный отзыв разрешений Росавиации уже не в первый раз происходит с чартерными программами «Трансаэро». Схожая ситуация случилась в 2009 году, когда авиационные власти России сначала допустили «Трансаэро» к выполнению рейсов на направлении Москва–Ларнака, а позже попытались аннулировать допуск. Тогда суды решили спор в пользу «Трансаэро».

Отметим, что на направлениях Рим, Милан и Венеция, как и Ларнака, назначенным перевозчиком с российской стороны является «Аэрофлот». Возможно, именно поэтому национальный перевозчик решил ответить «Трансаэро» вместо Росавиации. В своем пресс-релизе, который «Аэрофлот» выпустил вслед за сообщением «Трансаэро», перевозчик отмечает, что возражения «Трансаэро» – «яркий пример давления на авиационные власти России со стороны компании». Кстати, данную формулировку не так давно применял и глава Росавиации Александр Нерадько. Тогда, напомним, она прозвучала в адрес «Оренбургских авиалиний», у которых не оказалось допуска на рейсы из Санкт-Петербурга в Хургаду.

«Аэрофлот» обратился в Правительство России с просьбой о создании специальной комиссии по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов с целью предотвращения подобных ситуаций в будущем.

На выступление национального перевозчика не замедлила ответить «Трансаэро», которая напомнила, что «по чартерным программам назначенных перевозчиков нет, а право решать, допускать того или иного перевозчика к направлению, принадлежит исключительно Росавиации». «Трансаэро» не видит другого объяснения столь непоследовательным действиям руководства Росавиации, кроме как оказания давления на него со стороны российского, назначенного на данных направлениях перевозчика, чье желание сохранить имеющуюся монополию на втором по количеству перевезенных пассажиров рынке в Европе очевидно», - сообщил Сергей Быхал.

Он также отметил, что «Трансаэро» поддерживает идею создания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок при Минтрансе России (в рамках определенных Правительством РФ полномочий федеральных органов исполнительной власти).

Авиакомпания также обратилась в правительство с предложением модернизировать подход к определению количества назначенных перевозчиков путем использования объективных характеристик соответствующих рынков, включая фактическое число перевозимых на них пассажиров. «Подобный подход позволит исключить случаи избирательных решений по либерализации отдельных, небольших по своим объемам, рынков, как это произошло в случае с Мексикой, Доминиканской Республикой, Индией, Израилем и рядом других развивающихся направлений в пользу ОАО «Аэрофлот», - рассказал pr-директор «Трансаэро». - При этом стоит отметить, что предложения европейских государств по открытию основных по своему значению и объемным показателям рынков (Италия, Франция, Чехия, Швейцария, Нидерланды, Швеция, Дания, Болгария и т.п.) игнорируются».

В компании «Трансаэро Тур», выступившей консолидатором цепочек в Италию, от комментариев отказались.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР