Рекомендации туристам «Ланта-тур Вояж» по подаче заявлений в «Ингосстрах»

В связи с большим количеством обращений от туристов, чей отдых не состоится из-за приостановки «Ланта-тур Вояж» своей деятельности, публикуем порядок действий туристов для возврата денежных средств из финансового обеспечения туроператора.

Статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.  В заявлении турист должен указать:  

-ФИО (свои или заказчика тура);
- сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
- наименование турагента;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
 - информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
- размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
- указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае - неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).
К заявлению турист должен приложить следующие документы:
- копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. В данном случае это может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, а также документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место);
- копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.

Сразу поясним по поводу последнего документа в этом списке. Подтверждения туроператора  о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами недостаточно, туроператор либо должен письменно подтвердить, что он отказывается вернуть денежные средства за неоказанные услуги, либо предоставить документы о признании его банкротом. Правовая служба АТОР рекомендует туристам (турагентам) запросить в  «Ланта-тур Вояж» документ, указанный в законе «Об основах туристской деятельности в РФ».

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.


Телефон горячей линии «Ланта-тур Вояж»: (495) 786-68-60;
Телефон горячей линии Ростуризма: (495) 607-39-49; 8 (985) 226-82-71;
Информацию о приеме документов ОСАО «Ингосстрах» можно посмотреть здесь.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР