Роспотребнадзор примется за туризм

Роспотребнадзор займется уточнением порядка оплаты медицинской помощи туристам и возмещения их расходов при наступлении страхового случая за границей.

Ведомство опубликовало план мероприятий по выполнению перечня поручений президента и председателя правительства по итогам заседания президиума Госсовета 16 января 2012 года в Саранске. В ходе заседания, посвященного защите прав потребителей, президент поручил профильным ведомствам пересмотреть условия обеспечения прав туристов за границей. В частности, Минздраву и Минспорттуризму поручается «представить предложения по уточнению условий и порядка оплаты медицинской помощи туристам и возмещения их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания». Предлагается также уточнить пределы ответственности туроператоров и перечень оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо для уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Свою лепту в изменение законодательства намерен внести и Роспотребнадзор. До 15 апреля этого года ведомство подготовит собственные предложения по существу проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К этой же дате будут готовы предложения по существу проекта «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Об  утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

Напомним, что поправки в закон о турдеятельности планировалось рассмотреть во время весенней сессии Госдумы. Недавно прошло первое заседание рабочей группы, которая пришла к выводу о необходимости увеличения размера фингарантии для крупных туркомпаний.

На сайте Роспотребнадзора появился список компаний, которые будут проверены в 2012 году. Среди них - около пятисот турфирм по всей России. В ведомстве пояснили, что за три дня до проверки в компанию придет уведомление, где будет указан список документов, которые необходимо подготовить.

«Основное внимание уделяется проверке договоров с туристами. Самое частое нарушение – указание в договоре штрафа за аннуляцию тура. В тексте договора слово «штраф» употребляться не должно вообще. В соответствие с законом о защите прав потребителей, при отказе от тура взиматься могут только фактически понесенные расходы. К таковым и будут относиться штрафы от туроператора», - рассказывает руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Роспотребнадзор также проверит то, как агентство предупреждает туристов о ситуации в стране, которую они выбрали для своего отдыха. Помимо выдачи памятки по стране, а также по эпидемсостоянию в ней, желательно получить подпись туриста о том, что он был с ней ознакомлен.

В договоре также лучше расшифровать все иностранные условные обозначения, как по размещению, так и по типу питания. Известен случай, когда туристы посчитали тип питания ВВ за аббревиатуру «все включено» и требовали в отеле исполнения данной услуги. Хотя они прекрасно знали, что платили за завтраки.

В договоре также важно соблюсти все остальные юридические формальности. В шапке договора при указании сторон нужно поместить полное наименование компании, ИНН, КПП, юридический и фактически адрес, банк и т.д. В договоре обязательно прописывается куда, на сколько, в какой отель едет турист, каким транспортом, а также страховка, питание, тип номера. Далее необходимо указать, какая компания является юридическим лицом, оказывающим услуги, входящие в туристский продукт. Нужно указать адрес, почтовый адрес, телефон, сайт, номер в Едином федеральном реестре туроператоров, сумму фингарантии и страховщика и т.д.

В договоре с туристом не следует указывать, что «при повышении тарифов Исполнитель вправе изменить стоимость услуг по договору, известив Заказчика не позднее, чем за 3 дня до начала поездки. В этом случае Заказчик должен внести доплату в указанные исполнителем сроки». Такой пункт меняет существенные условия договора. Чтобы сделать доплату, необходимо заключить дополнительное соглашение с туристом.

При подготовке к проверке эксперты также советуют обратить внимание на внешний антураж офиса. На входной двери должна быть вывеска с полной информацией о компании. На ней указывается наименование, фактический и юридический адреса, номер телефона, время работы. Закон также обязывает оформить отдельный «уголок» клиента. На стенде нужно поместить свидетельство о регистрации, ОГРН, сертификат (если есть), закон о турдеятельности в РФ, закон о защите прав потребителей, правила предоставления туруслуг, книгу жалоб и предложений, типовые памятки. В офисе для наглядности нужно разместить плакаты, грамоты, сертификаты, дипломы, карты.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР