Продажи по экскурсионной Венгрии снизились

Туроператоры отмечают спад продаж по Венгрии. Из-за приостановки полетов авиакомпании Malev цены на экскурсионные пакеты в Будапешт сильно подорожали.

Напомним, что 3 февраля старейший венгерский перевозчик Malev заявил о приостановке своей деятельности. Авиакомпания отменила все свои вылеты, начиная с 6 февраля. В результате банкротства Malev единственным перевозчиком, осуществляющим прямую перевозку из Москвы в Будапешт, стал «Аэрофлот».

На данный момент «Аэрофлот», как и прежде, летает в Будапешт ежедневно. Однако, несмотря на сравнительно достаточную частоту рейсов, цены «Аэрофлота» заставляют многих россиян отказываться от путешествий в Венгрию. Туроператоры рассказывают, что сразу после банкротства Malev ряд туристов аннулировали свои туры. В основном, это были те, кто покупал билеты самостоятельно. Свое решение отказаться от поездки они объясняли тем, что новые условия перевозки значительно повышают стоимость турпакета.

«Стоимость билетов Malev в открытой продаже была ниже цен «Аэрофлота» всего на 2-3 тысячи рублей. Однако Malev раздавал свои кресла на блоки туроператорам, предлагая более выгодные тарифы. «Аэрофлот» блоков не дает, а по существующим ценам средний класс ехать не готов», - рассказывают в «Веди-тур групп». Эксперты отмечают, что на праздничные даты неблочные билеты у «Аэрофлота» можно было забронировать за 28 тысяч рублей. Malev предлагал перевозку за 16 тысяч.

В туркомпаниях помимо «Аэрофлота» сейчас предлагаются билеты на ж/д транспорт или перелет через Вену и Братиславу. «При выборе перелета через Словению туристы могут также совершить обзорную экскурсию по Братиславе. Из этого города и из столицы Австрии мы организуем групповой трансфер. В дальнейшем будем также предлагать стыковочный рейс AirBaltic через Ригу. Время стыковки – 45 минут», - сообщили в «Веди-тур групп». Представитель компании заверила, что, несмотря на более длительное время переезда, туры со стыковочными рейсами будут не дороже предлагаемых ранее на АК Malev. Групповой трансфер из Вены или Братиславы добавит к цене пакета около 30 евро.

Тем не менее, туристы пока настороженно относятся к экскурсионной Венгрии. Сама страна недорогая, предлагает хорошую экскурсионную составляющую. Однако стоимость прямого перелета до Будапешта, которая зачастую равняется по цене недельному пребыванию в городе, отпугивает. «Если перевозку на Хевиз можно осуществлять через Вену, то продажи по экскурсионке в Будапеште значительно просели», - отмечает руководитель отдела Австрия, Германия, Швейцария, Венгрия компании «Русский Экспресс» Ольга Жаркова.

С ней соглашаются и другие операторы по Венгрии. «Сейчас уже понятно, что ожидания на мартовские праздники по Венгрии себя не оправдают. Остается надеяться, что к майским праздникам ситуация с перевозкой решится, и программы состоятся», - отмечает руководитель европейского департамента компании «Астравел» Алла Кухаренко.

Аэропорт Будапешта продолжает искать авиакомпании, готовые заполнить слоты обанкротившегося Malev. Ряд компаний, в том числе British Airways, Air France, KLM, Germanwings и Brussels Airlines, уже увеличили частоты по своим маршрутам в Будапешт. Новый рейс по маршруту Берлин–Будапешт осуществляет авиакомпания AirBerlin. Ryanair сообщила, что с 17 февраля переведет в аэропорт Будапешта четыре новых Boeing 737-800 для осуществления 31 нового маршрута, заменяющего те рейсы, которые выполнял Malev.

Планы по занятию маршрутов Malev есть и еще у двух бюджетных авиакомпаний - Lufthansa и венгерской Wizz Air. Wizz Air также недавно заявила о дополнительном инвестировании $100 млн в операционную деятельность в Будапеште. Вопрос лишь в том, пустит ли «Аэрофлот» лоукостеров на российский рынок.

Сам Malev также не намерен исчезать с авиационного рынка. Сейчас авиакомпания находится в режиме ожидания дополнительного инвестирования. Если перевозчику будет предоставлен очередной кредит, то он может вернуться на ряд своих прибыльных маршрутов. По итогам 2011 года такими стали для Malev рейсы в Россию.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР