Действия Росавиации препятствуют развитию конкуренции на рынке международных перевозок, считает Федеральная антимонопольная служба России.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) признала Росавиацию нарушившей ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции». Поводом к рассмотрению ситуации ФАС послужили сообщения в СМИ о невозможности «Трансаэро» осуществлять перелеты в Италию. Речь, в частности, идет о чартерных цепочках из Москвы в Рим, Милан и Венецию, которые были заявлены «Трансаэро» на зимний период. Росавиация отозвала у «Трансаэро» ранее выданные допуски, в результате чего планы большого числа туристов оказались под вопросом. Ситуация разрешилась разовыми допусками, которые Росавиация дала «Трансаэро» накануне первого вылета в программе. В ситуации обещала разобраться ФАС России.
В антимонопольном ведомстве вынесли решение не в пользу Росавиации. Как сообщает ФАС, ОАО «АК «Трансаэро» неоднократно просила Росавиацию допустить ее к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов по линиям Москва–Рим, Москва–Милан и Москва–Венеция в зимнем периоде расписания 2011-2012 гг. В связи с возникшими на временной основе у российской стороны новыми правами на осуществление подобных перевозок в ряд городов Италии.
Однако Росавиация, которая осуществляет допуск перевозчиков, имеющих действующий сертификат эксплуатанта и лицензию на перевозки воздушным транспортом пассажиров и/или грузов, оставила заявления «Трансаэро» без рассмотрения.
Такие действия Росавиации, по мнению комиссии ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на упомянутых линиях, и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты. В том случае, если недочеты в работе Росавиации не будут устранены, ведомство ждет штраф.
В этот же день свой ответ на претензию ФАС опубликовала Росавиация. В ведомстве сообщили, что пока не получали от ФАС решения о признании неправомерности действий Росавиации в отношении «Трансаэро». «Вызывает недоумение то, какая аргументация могла лечь в основу всех заявлений антимонопольного ведомства. В любом случае, по поступлению в Росавиацию какого-либо решения ФАС с формулировками о неправомерности действий агентства оно будет оспорено в судебном порядке.
По мнению Росавиации, все заявления ФАС, равно как и не поступившее решение, выносятся без учета положений, содержащихся в Соглашении о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Итальянской Республикой. «Авиакомпания «Трансаэро» не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в сезон зима 2011-2012. В подтверждение тому напоминаем, что авиакомпания «Трансаэро» совсем недавно сама отказалась оспаривать право на выполнение полетов в итальянские аэропорты в Арбитражном суде, понимая всю бесперспективность своих ничем не подкрепленных действий», - заявил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Он также пояснил, что права на выполнение международных рейсов в Рим и Милан были получены российской стороной по дипломатическим каналам совсем недавно, их рассмотрение будет вынесено на решение комиссии Росавиации на конкурсной основе.
Росавиация информирует, что комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов, в т.ч. в Итальянскую Республику, состоится 25 апреля 2012 года, в 10 утра, в 305 кабинете, по адресу: Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1-2.