ФАС признал монополию в небе над Италией

Действия Росавиации препятствуют развитию конкуренции на рынке международных перевозок, считает Федеральная антимонопольная служба России.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) признала Росавиацию нарушившей ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции». Поводом к рассмотрению ситуации ФАС послужили сообщения в СМИ о невозможности «Трансаэро» осуществлять перелеты в Италию. Речь, в частности, идет о чартерных цепочках из Москвы в Рим, Милан и Венецию, которые были заявлены «Трансаэро» на зимний период. Росавиация отозвала у «Трансаэро» ранее выданные допуски, в результате чего планы большого числа туристов оказались под вопросом. Ситуация разрешилась разовыми допусками, которые Росавиация дала «Трансаэро» накануне первого вылета в программе. В ситуации обещала разобраться ФАС России.

В антимонопольном ведомстве вынесли решение не в пользу Росавиации. Как сообщает ФАС, ОАО «АК «Трансаэро» неоднократно просила Росавиацию допустить ее к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов по линиям Москва–Рим, Москва–Милан и Москва–Венеция в зимнем периоде расписания 2011-2012 гг. В связи с  возникшими на временной основе у российской стороны новыми правами на осуществление подобных перевозок в ряд городов Италии.

Однако Росавиация, которая осуществляет допуск перевозчиков, имеющих действующий сертификат эксплуатанта и лицензию на перевозки воздушным транспортом пассажиров и/или грузов, оставила заявления «Трансаэро» без рассмотрения.

Такие действия Росавиации, по мнению комиссии ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на упомянутых линиях, и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты. В том случае, если недочеты в работе Росавиации не будут устранены, ведомство ждет штраф.

В этот же день свой ответ на претензию ФАС опубликовала Росавиация. В ведомстве сообщили, что пока не получали от ФАС решения о признании неправомерности действий Росавиации в отношении «Трансаэро». «Вызывает недоумение то, какая аргументация могла лечь в основу всех заявлений антимонопольного ведомства. В любом случае, по поступлению в Росавиацию какого-либо решения ФАС с формулировками о неправомерности действий агентства оно будет оспорено в судебном порядке.

По мнению Росавиации, все заявления ФАС, равно как и не поступившее решение, выносятся без учета положений, содержащихся в Соглашении о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Итальянской Республикой. «Авиакомпания «Трансаэро» не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в сезон зима 2011-2012. В подтверждение тому напоминаем, что авиакомпания «Трансаэро» совсем недавно сама отказалась оспаривать право на выполнение полетов в итальянские аэропорты в Арбитражном суде, понимая всю бесперспективность своих ничем не подкрепленных действий», - заявил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Он также пояснил, что права на выполнение международных рейсов в Рим и Милан были получены российской стороной по дипломатическим каналам совсем недавно, их рассмотрение будет вынесено на решение комиссии Росавиации на конкурсной основе.

Росавиация информирует, что комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов, в т.ч. в Итальянскую Республику, состоится 25 апреля 2012 года, в 10 утра, в 305 кабинете, по адресу: Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1-2.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР