В четверг, 23 августа, состоялась церемония торжественного подписания договора о предоставлении компании «Солвекс-Трэвэл» статуса Туристско-Информационного Центра (ТИЦ) Республики Беларусь. Договор подписали заместитель гендиректора «Солвекс» Людмила Сысойкина и директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Вячеслав Чернов.
Как пояснила в ходе пресс-конференции Людмила Сысойкина, партнерство «Солвекса» и ГУ «Национальное агентство по туризму» Вячеслав Чернов носит некоммерческий характер. Цели создания ТИЦ у оператора и белорусского госоргана общие: продвижение Белоруссии на российском рынке, привлечение в Белоруссию большего количества российских отдыхающих, содействие в улучшении имиджа республики на нашем рынке. «Россия является для нас приоритетным рынком», - отметил Вячеслав Чернов.
В рамках ТИЦ «Солвекс» будет консультировать не только организованных, но и самостоятельных туристов. Все они могут брать в офисах компании информационные материалы и карты Белоруссии, получать дополнительную информацию по отдыху в стране. Помимо распространения рекламно-информационных материалов, «Солвекс» и «Национальное агентство по туризму» планируют проводить совместные мероприятия по продвижению Белоруссии: презентации, семинары, вебинары, рекламные акции и т.д. Будет создан совместный медиа-план по размещению в СМИ и интернет-ресурсах публикаций обо всех видах туризма в Белоруссии. Сейчас всю информацию по Белоруссии можно найти на сайте туроператора, но партнеры не исключают, что со временем будет создан отдельный сайт ТИЦ. «Все зависит от востребованности такого ресурса», - пояснил Вячеслав Чернов.
По его словам, немаловажную роль в решении открытия ТИЦ на базе туроператора «Солвекс» сыграло сотрудничество с белорусским представительством компании. «Говорят: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». В данном случае: «Скажи, кто представляет «Солвекс», и я скажу, кто работает в России». Это было основным аргументом, почему мы выбрали «Солвекс». Представители в Белоруссии работают очень хорошо и грамотно, и в том числе медийная и маркетинговая составляющая находится на очень высоком уровне», - отметил Вячеслав Чернов. Среди других преимуществ «Солвекса» участники пресс-конференции отметили долгое совместное сотрудничество («Солвекс» работает с Белоруссией с момента открытия этого рынка), широкую дистрибьюторскую сеть компании (около 6 тысяч агентств), продолжительную работу на рынке туруслуг (19 лет).
Вячеслав Чернов отметил, что в республике рассматривали возможность открытия обособленного представительства по туризму в РФ, но отказались от этой мысли. «Представительство по туризму требует больших капиталовложений, которые не оправдывают себя. Сотрудники представительства не консультируют туристов, поэтому мы выбираем форму профессионального сотрудничества», - пояснил Чернов. К слову, подобные ТИЦ Белоруссии уже работают в ряде других стран.
«Солвекс» уже разработал структуру работы ТИЦ. По словам Людмилы Сысойкиной, в рамках центра будет работать отдел продаж и консультаций по оздоровительному и санаторно курортному отдыху, отдел по детскому отдыху (здесь же активный отдух и экотуризм), отдел по экскурсионному отдыху, департамент маркетинга и рекламы и ITотдел.