Количество туристов, пострадавших от прекращения деятельности московского турагентства «Джулия Трэвел», продолжает расти. Обратившиеся в АТОР туристы рассказывают, что в начале августа компания обещала вернуть туристам деньги, но выплаты так и не произвела.
Напомним, что жалобы на невыполнение московским турагентством «Джулия Трэвел» своих обязательств начали поступать с конца июля. По данным Ростуризма, в правоохранительные органы уже передано более 50 заявлений от туристов, однако количество пострадавших продолжает расти.
«26 июля я купила тур у «Джулия Трэвел». Турпакет стоил 50 тысяч рублей. Я заплатила 20 тысяч, а остальные деньги должна была внести 6 августа. В начале августа я начала звонить в агентство, чтобы договориться о встрече (для прохода в офис нужен пропуск), но трубку никто не брал. Наконец, 6 августа на мой звонок ответила менеджер Анастасия Невейкина. Она сказала, что агентство не сможет выполнить свои обязательства, поэтому мне нужно написать заявление на возврат денежных средств», - рассказала одна из пострадавших туристок.
Заявление было составлено и подано в агентство, в качестве отметки, подтверждающей его получение, на нем была поставлена печать «Джулии Трэвел». Но на этом все и закончилось: в офисе «Джулии» туристку только «кормили» обещаниями, возвращать деньги за тур, вероятно, никто и не собирался. Договор о реализации турпродукта был составлен от имени гендиректора «Джулии Трэвел» – Юлии Молчановой. Туристке удалось узнать номер мобильного телефона г-жи Молчановой и она попыталась решить вопрос с возвратом денег с ней лично. «Сначала она просто грубила мне. Она сказала, что уже полгода не имеет никакого отношения к компании, поэтому не понимает, что от нее всем нужно. Потом ее ответы стали более содержательными. Она даже пообещала, что агентство вернет всем пострадавшим денежные средства за нереализованные туры. Однако за дополнительной информацией она рекомендовала обращаться в ГУВД», - рассказывает собеседница Вестника АТОР.
Некоторые из туристов действительно получили деньги от «Джулии» - на банковскую карту и всего 10% от внесенных сумм. Они предполагают, что руководители агентства применяют тактику «затягивания»: показывают полиции платежки на 10-20%, доказывая, что начали выплаты. Когда шумиха уляжется, о туристах можно будет забыть. Да и сами туристы уже не будут так настойчивы.
Туристы выяснили, что фактическим руководителем «Джулия Трэвел» является Александр Гуляев. Напомним, что, по данным ЕГРЮЛ, ему принадлежит 51% уставного капитала. Александр Гуляев является адвокатом и руководит московской коллегией адвокатов «Доверие». Его офис находится в том же здании, что и «Джулии Трэвел», на Варварке. Юридический адрес у этих двух юридических лиц также совпадает.
Туристы также передают друг другу информацию, что Юлия Молчанова и Александр Гуляев давно работают вместе. Они оба выходцы из Курска, где, к слову, на Юлию Молчанову зарегистрировано еще одно агентство «Джулия Трэвел». У Александра Гуляева также есть связь с Курской областью: по адресу Курск, ул. Дзержинского, дом 68, кв. 210, 216 находится филиал его коллегии «Доверие».
Интересно, что на тот же юридический адрес в Москве, на который зарегистрированы московские «Джулия» и «Доверие» в марте этого года было зарегистрировано еще одно турагентство под названием «5 звезд», которое принадлежит бывшему менеджеру «Джулии» Анастасии Невейкиной. Сейчас (по данным ЕГРЮЛ, с конца июля этого года) именно она руководит этим туристическим агентством. Агентство находится по адресу: Столешников переулок, д.11.
В интернете можно найти крайне отрицательные отзывы об агентстве «5 звезд», которые содержат косвенные упоминания и о «Джулия Трэвел». На сайте «Отзывы о турфирмах» туристка Марина оставила такой комментарий об опыте общения с новым агентством (орфография и пунктуация соблюдены – Вестник АТОР): «Так случилось, что я очень хотела уехать в испанию на майорку, но была определнная сумма и сжатый срок вылета.оставила свои запросы на очень многих сайтах. рано утром мне позвонили из 5 звезд и пригласили приехать! офис на столешниковом переулке. девушки оказались новечками, промурыжили меня 3 часа, наконец пришла главная Анастасия-директор, что-то посоветовала и я решилась на фортуну. очень стала опаздывать, сказала, что могу оставить предоплату, но очень быстро. затем очень долго заполняли договор, у меня было пару тыс всего, они все равно согласились. ок, я подписала договор и бежать! но чувство подставы меня не покидало. просто при мне был еще инцидент-женьщина громко выясняла отношенеие с той же Анастасией по поводу невозврата денег-немного напрягло, но мало ли...люди бывают разные-тогда подумала я, но червячок закрался. в итоге, на след. день, мне позвонили и сказали, что тур не подтвердили и я могу приехать забрать деньги. я приехала, и снова пришлось ждать мин 20, пока я сама уже не настояла, чтобы занялись мной - отдали деньги и я уйду. не тут то было! заставили писать заявление - написала, сказали, что деньги отдадут через день - снимут, мне еще так было странно, у компании нет пару тыщ.. ну ок, через день приехала и снова ждала минут 30, наконец меня приняли, о боже, как в кремле!!!! смеюсь! и знаете что мне заявили, как оказалось я им еще должна, т.к. они по договору забирают 5% от полной суммы, даже при не подтверждении брони!!».
Кстати, такой же пункт о 5% за «информационные услуги» был и в договоре «Джулии Трэвел». Помимо этого, туристы должны были доплачивать еще 2% при оплате тура кредитной картой.
Некоторые туристы отмечают, что правоохранительные органы крайне неохотно принимают их заявления, хотя, по их же словам, они идут в полицию скорее «для галочки», нежели чем с надеждой на восстановление справедливости. Тем не менее, именно правоохранительным органам придется разобраться в этих хитросплетенных отношениях, череде открытых турагентств и роли всех руководителей в деле о пропавших деньгах туристов.