Круизная "спираль" скидок

Международный турсектор признает, что круизы попали в опасную «спираль скидок». Необходима лучшая подготовка турагентов и понятные каталоги.

Круизные путешествия давно перестали быть привилегией элиты, их популяризация способствовала к серьезному росту этого сегмента в последние годы. Но экономический кризис привел к тому, что достичь рентабельности становится все сложнее. Об этом, в частности, шла речь на прошедшем недавно в Испании Международном круизном саммите. 

«Мы не можем и дальше продавать круизы в подобной ситуации. Сегодня ужин на двоих в Мадриде или Барселоне стоит дороже, чем ночь в круизе. Это очень рискованно и не принесет прибыльности и устойчивости круизным компаниям», - заявил в своем выступлении генеральный директор испанского направления компании MSC Cruises Эмилиано Гонсалес. 

Коммерческий директор Costa Cruises Карлос Лопес, со своей стороны, заметил, что «кризис отразился на всех круизерах, в связи с чем идет снижение цен, так как судна нужно заполнять, а клиенты всегда очень чутко реагируют на все тенденции времени».

«Круизный продукт продолжает свою экспансию на рынке, но его затянуло сегодня в некую «скидочную воронку», в которой главенствует желание клиента получить наиболее дешевый вариант путешествия», - сказал коммерческий директор Iberocruceros Педро Коста, который высказался за то, чтобы вести борьбу ради того, чтобы клиент вновь стал ценить предлагаемый продукт. 

В этой связи вице-президент Pullmantur Соня Прието заметила, что «разговор только лишь о ценах никуда не приведет, нужно говорить конкретно о предлагаемом продукте». В свою очередь генеральный директор турагентства Viajes Barcelo Габриэль Субиас признал, что турсектор во многом сам выбрал неправильную тактику, поскольку из-за популяризации круизов в условиях экономического кризиса были созданы искусственные рынки, и необходимо достичь консенсуса между всеми участниками, чтобы изменить размер спроса и предложения.

По мнению его коллеги из Viajes Halcón Хесуса Хуареса, необходима лучшая подготовка турагентов, продающих данный вид услуг. Так, прежде всего следует упростить круизные каталоги и публиковать обновленную информацию, чтобы у клиента было четкое представление о маршрутах, датах и ценах, с указанием реальных портовых сборов.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР