Десятки туристических компаний Британии находятся на грани краха

Почти 80 туроператоров Великобритании демонстрируют признаки нездорового финансового состояния, сообщается в  отчете аналитической компании Plimsoll Publishing.

В прошлом году продажи 77 туркомпаний сильно снизились, а рентабельность настолько упала, что деятельность этих компаний сейчас находится в серьезных «финансовых тисках». «Последние банкротства в сегменте розничных продаж показали, что все компании стали жертвами устарелых бизнес-моделей. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в туриндустрии. В целом, рынок выглядит здоровым, но эти компании очень отстают», - говорит ведущий аналитик Plimsoll Дэвид Паттисон.

По его словам, туроператорский рынок Британии постепенно адаптируется к новым технологиям, методам доставки продукции и часам работы, удобным клиенту. Этот процесс нередко приводит к жертвам. Дело в том, что в прошлом финансовый крах компании мог длиться годами. С развитием технологий, компания может не протянуть теперь и двух лет.

По данным анализа, 77 компаний фиксируют спад продаж на 20%. Две трети операторов теряют деньги, а многие замечают такой спад производительности, что они перестают быть конкурентоспособными на быстроменяющемся рынке. «Исторически туристические предприятия были хорошим вложением денег. Но сегодня нужно задуматься о том, как они «впишутся» в рынок будущего», - отметил г-н Паттисон.

Тем не менее, последний анализ Plimsoll показывает, что сейчас туррынок Британии находится в хорошем состоянии. По данным исследования, продажи выросла на 7,2%, а маржа составляет 1,8%. При этом 50 туркомпаний страны демонстрируют рост продаж и рентабельности.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР