«ГУТА-Страхование» ждет банкротства «Роскурорта»

Страховая компания «ГУТА-Страхование» будет выплачивать компенсации туристам компании «Роскурорт» только после признания оператора банкротом. Об этом в пятницу сообщила «Вестнику АТОР» директор «Роскурорта» Наталья Соловьева. Туроператор намерен добиваться более ранних выплат пострадавшим.

Несмотря на то, что «Роскурорт» уже уведомил страховую компанию о невозможности выполнять обязательства перед туристами, «ГУТА-Страхование» (екатеринбургский филиал этой страховой компании предоставил оператору финансовую гарантию на 500 тыс. рублей). «Вечером в четверг пришло сообщение от страховой компании. Нам сообщили, что «ГУТА-Страхование» приняла наше заявление и рассмотрела его положительно. Однако страховщик будет производить выплаты только после признания нашей компании банкротом по суду», - сообщила Наталья Соловьева.

По ее словам, туроператор намерен продолжать переговоры со страховщиком. «Банкротство – длительная процедура. В нашем случае она может занять как минимум несколько месяцев. Только документы для подачи заявления в суд готовятся два месяца. Мы продолжаем переговоры со страховой компанией, и надеемся, что туристы смогут получить компенсации намного раньше», - отметила директор «Роскурорта».

Руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова считает, что у туристов уже есть основания для подачи заявлений в страховую компанию. «Процедура банкротства действительно занимает длительное время, и страховая компания не имеет права затягивать выплаты, дожидаясь официального решения суда. Согласно закону, страховая компания обязана выплатить пострадавшим денежные средства в случае, если туроператор заявляет о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами и вернуть им денежные средства. «Роскурорт» исполнил все необходимые процедуры – направил заявление в страховую компанию», - говорит Надежда Ефремова.

Она также отметила, что в законе четко определен перечень документов, необходимых туристам для подачи заявления на компенсацию в страховую компанию. «Страховщик не имеет права требовать с туристов иных документов. В том числе, решения суда о финансовой несостоятельности туроператора», - сообщила руководитель Правовой службы АТОР.

Более того, в соответствие с последними поправками в отраслевой закон, страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу, даже если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора. В этом случае страховщик имеет право предъявлять регрессное требование к туроператору в размере выплаченного страхового возмещения.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР