Музеи Москвы подорожали на 30%

Накануне осенних каникул подорожали экскурсионные путевки и билеты во многие музеи Москвы, отмечают туроператоры.

«Практически все частные музеи подняли цены. Подорожание билетов и программ ожидается в ноябре во многих дворцово-усадебных комплексах и государственных музеях. Это плохо влияет на привлекательность и так недешевого Московского турпродукта», - сообщает руководитель Департамента детского и молодежного отдыха "Солвекс-Трэвэл" Мария Леонова.

Эксперт отмечает, что в некоторых музеях стоимость билетов увеличилась в два раза. Например, входные билеты во Дворец Царя Алексея Михайловича в Коломенском месяц назад еще стоили 20 рублей для школьников, теперь 50. Стоимость взрослых билетов в музей Пушкина увеличилась на 100 рублей (теперь 400 руб), а экскурсия в Третьяковскую галерею на группу школьников из 20 человек теперь стоит 3.900 руб (вместо 3.200 руб), также на 30% подорожали билеты на экскурсию по киноконцерну «Мосфильм».

Для индивидуальных туристов увеличение цены может и незначительные, но туроператоры по приему в Москве, которые работают с большим объемом групп, недовольны столь резким подорожанием. «Так по 100-200 рублей и набегает удорожание на каждый туродень и в целом на путевку, которую сейчас в 99% случаев оплачивают родители. И цена им особенно важна», - говорит Мария Леонова.

Директора агентств, которые работают с региональными группами, отмечают, что 80% стоимости путевки у региональных групп уходит на проезд и размещение. Поэтому руководители групп стремятся как можно больше сократить расходы за счет наземного обслуживания, выгадывают где только можно. С каждым годом это делать все сложнее. Стоимость транспортного обслуживания сокращают, увеличивая количество так называемых пешеходных дней, а стоимость посещения музеев — за счет сокращения объектов показа. Такие урезанные программы зачастую не дают полного представления о нашей столице.

Многие туроператоры считают такое подорожание необоснованным, тем более, что в январе 2014 года многие московские музеи уже поднимали цены. «Мы уже привыкли к тому, что цены на музейный продукт с каждым годом меняются. Я не могу сказать, что произошло существенное подорожание в этот раз, но в любом случае все это сказывается на групповых ценах», - отмечают в «Городском бюро путешествий и экскурсий».

Эксперты отмечают, что не только подорожание билетов неприятно сказывается на работе принимающих компаний. По-прежнему, есть музеи, с которыми трудно работать в пиковые даты.  Чтобы выкупить экскурсионные путевки в некоторые главные государственные музеи, сотрудникам турфирм приходится записываться в очередь чуть ли не накануне вечером, устраивать дежурства и дожидаться своей очереди с пяти утра.

Операторы отмечают, что сложность работы с некоторыми музеями состоит в том, что у музеев в Москве нет единой формы и стандарта оформления путевок. Все объекты устанавливают свои правила. Кто-то очень лояльно относится к турфирмам, некоторые музеи – напротив, усложняют условия работы с туроператорами.  В таких случаях, туристическим компаниям приходится подстраиваться и много времени тратить на переговоры с экскурсионными отделами музеев и оформление документов. Продолжение темы – как  столичные музеи работают с туроператорами – читайте в одном из ближайших выпусков «Вестника АТОР»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР