Турецкий лоукостер Pegasus доволен своим выходом на маршрут Стамбул – Москва. Как сообщила в ходе пресс-конференции в среду коммерческий директор авиакомпании Гулиз Озтурк, загрузка первых рейсов авиакомпании составила 92-93%. Перевозчик планирует увеличить количество выполняемых в Москву рейсов до семи в неделю.
Напомним, что турецкая бюджетная авиакомпания Pegasus начала осуществлять рейсы из Стамбула в Москву с 8 октября текущего года. С 11 октября осуществляется регулярная перевозка по маршруту Сочи – Трабзон. Ранее авиакомпания начала выполнять рейсы из Стамбула в Омск и Красндар.
Сейчас рейсы в Москву выполняются 3 раза в неделю. До конца этого года Pegasus планирует перевезти около 50 тысяч пассажиров. «Нам пришлось потратить 2-3 года, чтобы начать полеты в Москву. Ранее выход на этот маршрут затруднялся двусторонним соглашением между Россией и Турцией, предусматривающим назначение только одного регулярного перевозчика. Соглашение было либерализовано, в результате чего мы стали вторым назначенным перевозчиком», - сообщила Гулиз Озтурк.
По ее словам, Москва рассматривается авиакомпанией Pegasus в ряду наиболее перспективных направлений. И начало эксплуатации маршрута только подтвердило правильный расчет руководства авиакомпании. Так, первые рейсы Pegasus вылетали из Москвы с загрузкой 92-93%. Объем бронирования на ближайшие два месяца демонстрирует не менее убедительные цифры. «Мы будем работать над увеличением количества рейсов в Москву. Сейчас по согласованию с турецкими авиационными властями мы можем выполнять только три рейса в неделю. Но мы продолжаем работу с регулирующими органами», - отметила г-жа Озтурк. Цель авиакомпании на ближайшее время – сделать рейсы Москва-Стамбул ежедневными. Возможно, при наличии спроса, перевозчик будет стремиться к выполнению двух рейсов ежедневно.
Одним из основных факторов, привлекающих российских авиапассажиров, является низкая стоимость перевозки Pegasus . Сейчас билеты в Стамбул можно купить по цене от 84 долларов. В эту стоимость включены все тарифы, а также 20 кг бесплатного багажа и 8 кг ручной клади. При этом туристам предлагается Стамбул не только, как конечная точка путешествия, но и как транзит. Общая маршрутная сеть Pegasus охватывает 76 городов и 30 стран.
Сейчас продажи билетов ведутся по традиционному для лоукостеров каналу – собственному интернет-сайту. Однако, как сообщила Гулиз Озтурк, авиакомпания готова сотрудничать, как с билетными агентствами, так и с туроператорами, предоставляя им блоки на своих рейсах. Отметим, что по экспертным оценкам, на текущий момент в России около 70% авиабилетов продаются через агентства, а не интернет ресурсы.