В понедельник, 25 ноября, было подписан Меморандум о создании «Корейского клуба». В клуб вошли 12 российских туроператоров, авиакомпания Korean Air и Национальный офис по туризму Кореи (НОТК). Участники клуба будут совместно заниматься продвижением южнокорейского туристического продукта в России.
13 ноября во время визита в Южную Корею президента РФ Владимира Путина было подписано соглашение о взаимной отмене визового режима между нашими странами. Кроме того, была достигнута договоренность о проведении перекрестных годов туризма России и Республики Корея. Ожидается, что перекрестные годы пройдут в 2014-2015 гг.
По итогам 2012 года Корею посетило 167 тысяч российских туристов. В свою очередь, в России за этот же период побывало 100 тысяч граждан Южной Кореи. В посольстве уже представили рынку довольно амбициозный прогноз развития туризма: перекрестные года туризма и отмена виз могут увеличить эти потоки в 10 раз. Правда, как пояснил директор культурного центра Кореи в РФ и представитель посольства Южной Кореи Йан Мин Джонг (Yang Min Jong), такие показатели вряд ли реализуемы в ближайшее время. «Для сравнения, при отмене виз с Таиландом турпоток увеличился в пять раз», - пояснил он.
Так или иначе, Корея намерена активно продвигать свой туристический потенциал на российском рынке. По словам директора московского представителя НОТК Джина Соо Нама (Jin Soo Nam), d 2014 году Южная Корея будет участвовать в туристических выставках «Интурмаркет» и MITT, будут проводиться многочисленные культурные мероприятия, развивать языковые курсы среди российской молодежи, проводить мероприятия по продвижению Кореи с участием журналистов.
Туроператоры, работающие с Южной Кореей, также подключатся к продвижению страны на российском рынке. С этой целью 25 ноября было подписано соглашение о создании «Корейского клуба». Его участниками стали: «Астравел», «Спектрум», «КМП групп», «Квинта-тур», «Открытие», «ДСБВ», «Бамбу клаб», «Верналь», «Кореана Тур», Rus Med Travel, «Ванд Интернешнл», Faeton Travel, авиакомпания Korean Air и НОТК. «Идея создания клуба обсуждалась около двух лет. Однако до сих пор не было сделано каких-либо активных шагов в этом направлении. Отмена визового режима и перекрестные года туризма стали своеобразным толчком к реализации плана», - рассказывает руководитель департамента Кореи компании «Астравел» Алла Кухаренко.
Объединение усилий по продвижению корейского турпродукта станет основной задачей членов клуба. «Мы будем заниматься совместным продвижением, выработкой общих программ, их координацией», - говорит Алла Кухаренко. Она считает, что реклама сыграет положительную роль в развитии российского туризма в Корею. «Произойдет рост турпотока, но вряд ли он вырастет в 10 раз», - говорит эксперт.
По оценкам участников рынка, сейчас основной поток в Южную Корею поставляет дальневосточный регион России. Жители центральной России пока не так активно соглашаются на длительный перелет в Корею, решившиеся на поездку зачастую комбинируют посещение Кореи с Японией. Авиакомпания Korean Air осуществляет прямые рейсы из Москвы в Сеул. По словам представителя перевозчика, в год туризма Korean Air будет проводить разнообразные акции, направленные на популяризацию направления. Однако однозначной информации о возможном появлении специальных тарифов пока нет.