Хиты новогодних продаж: где российские туристы проведут зимние каникулы

Несмотря на то, что спрос на новогодние туры в этом году запоздал, сейчас активность туристов заметно возросла и достигает своего пика. Согласно результатам опроса АТОР, наибольшим спросом у российских туристов на новогодние праздники по-прежнему пользуется пляжный отдых. Лидеры рейтинга наиболее популярных направлений – Таиланд, Египет, ОАЭ, Индия.

В этом году новогодние продажи стартовали в августе, и в конце лета туристы традиционно планировали дорогостоящие поездки и выбирали отели высоких категорий и наиболее популярные средства размещения, которых к середине осени может не остаться в продаже у туроператоров. «В основном это касалось дорогих туров в такие страны, как Мальдивы, Доминиканская Республика, Куба, Сейшелы, Малайзия  и т.п. Также активно в конце лета-начале сентября активно продавались новогодние туры с размещением в дорогих отелях Таиланда и ОАЭ, а также горнолыжные туры с размещением в апартаментах для больших компаний. Так же хорошо сработали и акции по раннему бронированию», - говорит директор по работе с туроператорами УК сети офисов продаж «Горячие туры» Валерия Романенкова.

В компании «1001 тур» подтверждают сейчас продажи на новогодние праздники идут активно. Однако спрос на новогодний отдых был неравномерным. «Стартовавшие в августе, продажи немного проседали в ноябре, по сравнению с прошлым годом, но существенно подросли с начала декабря – опять же по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - говорит гендиректор компании Сергей Ватутин.

Сложившаяся ситуация отличается от прошлогодней – активный спрос запоздал примерно на месяц. «Менеджеры связывают запоздалый старт в первую очередь с опасениями относительно грядущего кризиса и ослаблением рубля. Зато сейчас темпы продаж догнали прошлогодние, за что отдельное спасибо "открытию" Египта», - поясняет PR-менеджер сети турагентств «Магазин горящих путевок» («МГП») Мария Калякина.

По видам новогоднего отдыха ничего не изменилось: по-прежнему лидирует пляжный отдых, на который приходится от 70% продаж в агентствах. Далее в рейтинге следуют экскурсионные и горнолыжные туры по Европе. Направления внутреннего туризма по-прежнему не занимают верхние строчки предпочтений россиян, а доля организованных новогодних туров по России в общем объеме продаж ничтожна. Это объясняется как «пляжными» предпочтениями россиян, так и большим количеством самостоятельных путешественников в этом сегменте. Так или иначе, предпочтения тех, кто выбирает внутренний туризм на Новый год, не меняются, констатируют в агентствах. «Популярны экскурсионные автобусные туры (Золотое кольцо, СПб, и пр.), в Великий Устюг к Деду морозу, Подмосковье, Краснодарский край. Причем Краснодарский край, естественно, интересует жителей этого же региона: как из Москвы едут на Новый год в Подмосковье, так и из южного региона в Сочи, Анапу и пр.», - говорит Валерия Романенкова.

ТОП-5 наиболее популярных стран

Опрос АТОР показывает, что почти во всех агентских сетях лидируют одни и те же направления за редким исключением. Агентство сдержанно оценивают влияние волнений в Таиланде и Египет на общую конъюнктуру спроса: Египет восстанавливается, а Таиланд пока «просел» незначительно. Политические акции в столице Украины никак не отразились на новогодних предпочтениях россиян.

В «Горячих турах» рейтинг наиболее популярных направлений выглядит следующим образом: Таиланд, Египет, Индия, ОАЭ, Турция, Доминикана, Чехия, Россия. «По Египту спрос упал, на уровень прошлого года продажи не вышли. По Таиланду - основная заявленная перевозка была продана до волнений. Продажа дополнительно поставленных рейсов в Таиланд идет не очень хорошо. К сожалению, наши СМИ дают много информации о волнениях и о рекомендациях Ростуризма, но не поясняют их суть. На деле есть рекомендации, касающиеся посещения Бангкока, речь не идет об отдыхе в Паттайе и на островах (Пхуект, Самуи и пр.)», - отмечает Валерия Романенкова.

В сети «1001 тур» в ТОП-5 новогодних направлений вошли: Таиланд, ОАЭ, Доминикана, Мексика, Индия. «Волнения в Таиланде и в Украине на спросе не сказались. Таиланд по-прежнему входит в тройку лидеров, новогодние туры туда активно продаются, Украина же в принципе не входит в перечень наиболее популярных зимних направлений, поэтому на спросе волнения вряд ли скажутся. По Египту спрос снизился по сравнению с прошлым годом, но постепенно восстанавливается, и, по нашим прогнозам, к Новому году может достигнуть 20% от всего объема новогодних продаж», - поясняет Сергей Ватутин.

В «МГП» туры в Египет на Новый год занимают первое место в рейтинге предпочтений россиян. Далее следуют Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Индия. «Беспорядки в Таиланде пока заметного влияния на спрос не оказали, посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше», - рассуждает Мария Калякина.

Особенности новогодних продаж 2013-2014 гг.

Помимо несколько запоздалых новогодних продаж, в агентствах отмечают еще ряд новых тенденций, которые сопутствуют новогодним продажам в этом году. Так, например, отмечается возросший спрос на круизы. Особенно это относится к круизам по странам Балтии. Увеличился интерес россиян и к Карибскому региону. Правда, рост спроса сопровождается и возросшим предложением российских туроператоров.

Интересно, что в этом году новогодние туры практически не «горят», а все направления достаточно сбалансированы по перевозке. «Допродаются остатки или дополнительно поставленные рейсы. Хорошо сработали акции раннего бронирования, ну а те, кто еще не определился с отдыхом (а таких не мало из года в год) - имеют возможность за 3 ставшиеся недели сделать свой выбор и хорошо провести праздники», - отмечает Валерия Романенкова.

Значительного удорожания новогодних туров в этом году не отмечается. Напротив, например, Египет даже подешевел по сравнению с прошлыми новогодними каникулами.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР