Туроператоры займутся имиджем речных круизов

Три российских туроператора в сфере речных круизов объединились в «Речной альянс». Основная цель объединение – совместное продвижение круизного продукта и улучшение имиджа этого сегмента на российском рынке, сообщил «Вестнику АТОР» директор по внутреннему туризму компании «Водоходъ» Андрей Смолин.

В Альянс пока входят только три туроператора – «Водоходъ» , «Инфофлот» и «Мостурфлот». По словам Андрей Смолина, это крупнейшие игроки рынка отечественных речных круизов, чья репутация не запятнана скандалами, связанными с невыполнением своих обязательств перед туристами. Кроме того, операторов объединяет соответствие жестким требованиям предоставления услуг туристам, которые прописаны в качестве критериев членства в Альянсе.

Альянс открыт для вступления других участников рынка речных круизов. «Но компании должны понимать, что помимо соответствия требованиям к предоставлению услуг, они должны быть готовы нести финансовые расходы на популяризацию речных круизов», - говорит Андрей Смолин. Именно реклама и продвижение круизного продукта является основной задачей Альянса. И если ранее туроператоры рекламировали свои собственные услуги сравнительно «точечно», то теперь пул компаний займется созданием масштабного благоприятного имиджа круизного продукта. Речь идет об информировании россиян о существовании такого вида отдыха и его преимуществах посредством проведения рекламной кампании в СМИ, включая радио и телевидение. Таким образом, участники рынка рассчитывают привлечь в сегмент не только постоянных круизеров, но и тех, кто не знал о возможности такого вида отдыха. А таких пока немало.

Стоит отметить, что властные структуры неоднократно обсуждали необходимость продвижения круизного продукта по российским рекам, но никаких серьезных шагов в этом направлении не было сделано. Поэтому было принято решение о создании Альянса, члены которого будут финансировать рекламу и продвижение речных круизов – как вида отдыха –  совместно. По словам Андрея Смолина, со временем Альянс обзаведется и общим каталогом, не исключается, что будет синхронизироваться расписание круизов.

Туристы смогут узнать теплоходы Альянса по фирменному знаку, который будет располагаться на борту судна. По словам Андрея Смолина, задача Альянса – сделать этот логотип своеобразным ГОСТ в сегменте речных круизов. «Покупая тур у членов Альянса, пассажиры могут быть уверены, что их тур состоится, на борту теплохода они получат качественное питание, размещение, экскурсионные услуги», - говорит эксперт.

В планах Альянса - создание положительного имиджа речных круизов Альянса на российском рынке. Зарубежный рынок в этом году подвержен значительным колебаниям. Так, если бронирования круизов шли достаточно активно до марта, после обострения ситуации вокруг Украины туристы перестали бронировать круизы вообще. Сейчас единичные бронирования вновь начали поступать, но туроператоры не уверены, что удастся наверстать традиционные объемы. Политическая ситуация все еще остается неопределенной, а иностранный рынок очень чутко реагирует на любые колебания. Тем не менее, «перекидывать» эти пустые места на внутренний рынок пока никто не планирует – это лишь создаст избыток предложения и приведет к дополнительным убыткам.

Первым совместным мероприятием Альянса станет торжественное открытие большой круизной навигации в Москве, которое пройдет 30 апреля. В этот день теплоходы всех трех компаний альянса отправятся в первые круизы навигации-2014 от причалов Северного речного вокзала Москвы. К этому событию будут приурочены интересные акции на причалах и теплоходах в течение всего дня.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР