АТОР обращается к агентствам и туристам с просьбой сообщать о случаях требования отелями повторной оплаты с туристов, находящихся на отдыхе по линии турператора «Лабиринт». Список таких отелей, а также тех, кто пошел навстречу потребителю, будет опубликован на сайте АТОР, а также передан во властные органы и туроператорам.
Остановка деятельности туроператором «Лабиринт» в очередной раз обнажило ситуацию, когда в споре хозяйствующих субъектов наиболее уязвимым звеном оказывается потребитель. Некоторые зарубежные партнеры туроператора и отельеры вновь перекладывают свои финансовые проблемы на отдыхающих, предлагая, а иногда и требуя, повторно оплатить проживание, угрожая туристам выселением.
АТОР считает недопустимым шантаж потребителей в условиях возникновения спора между хозяйствующими субъектами. Ассоциация обращается к туристическим агентствам и туристам с просьбой сообщать о фактах выселения туристов и требования с них повторной оплаты. Список отельеров и зарубежных компаний будет опубликован на сайте Ассоциации и передан заинтересованным властным органам и туроператорам.
Кроме того, АТОР намерен составлять список отельеров и партнеров, продемонстрировавших уважение к закону и обязательствам перед туристами «Лабиринта». Например, известно, что собственники болгарских отелей намерены исполнить свои обязательстсва перед туристами "Лабиринта", находящимися сейчас в Болгарии, и сохранить их отдых, несмотря на задолженности туроператора. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил замминистра экономики, энергетики и туризма Болгарии Бранимир Ботев. На текущий момент по линии «Лабиринта» в Болгарии находится около 1,5 тысяч российских туристов. Список компаний, проявивших лояльность по отношению к российским туристам, также будет опубликован на сайте АТОР.
Просьба направлять информацию о положении туристов "Лабиринта", находящихся сейчас за рубежом, на электронные адреса АТОР ator@atorus.ru или news1@atorus.ru