В пятницу в СМИ появилась информация о закрытии туроператором TUI сразу восьми франчайзинговых агентств. В TUI эти данные не подтвердили, но сообщили, что политика финансовых взаиморасчетов с агентствами меняется.
«Слухи о закрытии восьми агентств, скорее всего, вызваны тем, что на прошлой неделе мы заявили о случаях противоправных действий со стороны нескольких турагентств, ранее входивших в нашу франчайзинговую сеть», - считает руководитель отдела по связям с общественностью TUI Ольга Маликова. Напомним, что компания выявила ряд случаев присвоения денег туристов сотрудниками агентства: к TUI поступала бронь на тур, но деньги за него так и не перечислялись. Зачастую в данной схеме агентства прибегали к дезинформированию клиентов, убеждая их, что деньги были перечислены туроператору, а невозможность отправиться на отдых якобы связана с проблемами самого туроператора. «Все агентства, подозреваемые в противоправных действиях, были ранее исключены из сети в связи с нарушениями и несоблюдением стандартов. Они не являются частью компании TUI и не имеют прав на использование корпоративной символики TUI», - заверили в туркомпании.
Между тем, туроператор намерен предпринять ряд мер, направленных на минимизацию случаев неоплаты туров со стороны агентств. Клиенты TUI получат доступ к информации по своей заявке. «На сайте TUI.ru в ближайшее время будет запущено окно для проверки статуса оплаты заявки. Турист сможет вбить свое имя и номер паспорта и посмотреть, оплачен ли его тур, а также получить полную информацию по туру», - сообщила «Вестнику АТОР» Ольга Маликова.
Вторая мера касается вопроса взаиморасчетов с турагентствами. В работе с агентствами мы будет руководствоваться существующими агентскими договорами, однако условия сотрудничества будут соблюдаться жестко, без послаблений и исключений. Это, в частности, означает, что оплата каждой заявки должна будет на 100% совершена в течение трех банковских дней. Альтернативным вариантом сотрудничества станет депозит, внесенный со стороны агентства. Об этом изменении мы официально объявим на следующей неделе, когда будут решены все формальности», - сообщила г-жа Маликова.
К слову, TUI - далеко не единственный туроператор, который столкнулся сейчас с такого рода проблемами, и который предпринимает меры по минимизации рисков. Недавно в профильных СМИ «громко» прозвучало имя «Пегас Туристик» - туроператор запросил от агентств обеспечения обязательств в виде договора поручения, банковской гарантии или депозита.