Двое из трех страховщиков петербургского туроператора «Верса», приостановившего деятельность 15 сентября, уже начали прием заявлений от пострадавших туристов. Это СК «Авеста» с размером финансового обеспечения по двум договорам на 100 млн рублей, и ВСК с обеспечением в размере 60 млн рублей.
Как сообщили «Вестнику АТОР» в СК «Авеста», для оптимизации процесса обращения туристов заявления принимаются по месту нахождения головного офиса «Версы» - на пр.Бакунина, 5.
ВСК также начала прием заявления от клиентов «Версы» в одном из своих офисов на ул. Вербная, д. 27, корп. 2.
В первый день выдачи документов клиентам «Версы»для обращения к страховщикам у офиса туроператора были большие очереди, в которых, по разным оценкам, было от 500 до 600 человек: с 5.30 утра в очереди стояли как обычные туристы, так и турагенты.
В итоге с 17 сентября руководством «Версы» принято решение разделить «потоки» обращающихся за документами: турагентам предложено отправлять данные о туристах на официальном бланке на buh@versa-travel.com с темой письма - "Список туристов для получения справок". В указанном списке необходимо обозначить: ФИО заказчика по договору полностью, его паспортные данные, номер данного договора, номер заявки в системе бронирования ООО "Верса".
Справки о невозможности исполнения обязательств и в отказе в выплате денежных средств туристы по-прежнему смогут получить в офисе на Бакунина,5.
Пока нет уточнений, где будет принимать туристов «Версы» московский страховщик СК «Авангард Полис», в котором гражданская ответственность петербургского туроператора была застрахована на 50 млн рублей.