Ассоциация туроператоров обратилась в МИД по поводу нового Постановления

АТОР направил письмо в МИД с просьбой оказать содействие туристической отрасли в целях выполнения Постановления, подписанного Дмитрием Медведевым  22 сентября. Согласно новому постановлению, у туроператоров появилось обязательство выдавать туристам все необходимые документы не позднее, чем за 24 часа до вылета. Пакет документов должен включать в себя и авиабилеты «туда и обратно».

Постановление опубликовано на сайте Правительства «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Постановление меняет пункт 19 Правил. В предыдущей редакции он выглядел следующим образом: «исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя».

В новом виде норма получает больше конкретики в части перевозки. Согласно документу, не позднее, чем за 24 часа до начала тура клиент туркомпании должен иметь на руках «билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки)».

На совещании у премьер-министра Дмитрий Медведева вице-премьер Ольга Голодец пояснила, почему документ был принят в столь короткие сроки. «Сейчас мы должны сработать в упреждение, потому что уже сейчас люди начинают планировать будущий отпуск, и для того, чтобы этот отпуск был в радость, чтобы он не превратился в целую сложную историю по эвакуации в срочном порядке наших туристов из зарубежа, были предприняты такие шаги. Мы договорились о том, как сейчас будем контролировать исполнение этого поручения, и каким образом эта норма будет обеспечена. Мы встречались со всеми туристическими компаниями. Вместе с тем все равно мы не застрахованы от того, что ситуация будет усугубляться именно по теме выездного туризма. Только туристические организации, связанные с выездным туризмом, у нас сегодня оказались в такой сложной ситуации», - сообщила она.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры считают постановление, в целом, выполнимым. «На TUI данное нововведение ощутимо не отразится. Сейчас в компании TUI Россия действуют правила, согласно которым полный пакет документов (страховка, ваучер, внутренняя маршрутная квитанция) турагент может распечатать в Личном кабинете на агентском сайте TUI за 5 дней до вылета. Конечно, это возможно только при условии, если тур на 100% оплачен», - говорит директор по маркетингу, продажам и IT  «TUI Россия» Ивор Вукелик.

Однако существует ряд технических сложностей. «Вопрос в авиакомпаниях – откроют они выписку обратных билетов к этому сроку, или нет. Глубина оплат туроператоров в авиакомпаниях обычно составляет 2-3 недели. Таким образом, технические сложности могут возникнуть при выписке обратных билетов для тех туристов, которые отправляются в отпуск на более длительный срок», - говорит гендиректор компании  TEZ  Tour  Владимир Каганер.

Кроме того, нередко туристы получают свои паспорта менее чем за 24 часа до вылета. Выдача документов производится на стойках в аэропортах вылета, так как зачастую консульства выдают паспорта с визами в день накануне дня вылета. Иногда это происходит поздно вечером. «Эта практика консульств, которая не изменится из-за действия нашего законодательства», - поясняет гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Именно в связи с этим обстоятельством АТОР обратился в МИД РФ с просьбой – в рамках своей компетенции оказать содействие по решению вопроса об изменении установившегося порядка выдачи виз, чтобы у туроператоров не было проблем с соблюдением данного постановления.

В зону риска также могут попасть туристы, приобретающие «горящие путевки». «Некоторым туристам выполнение нового правила также может доставить неудобства. Например, тем, кто летит в отпуск через столицу из регионов. Им намного проще получить весь пакет документов в аэропортах», - говорит Владимир Каганер.

Между тем, участники рынка не исключают, что принятый документ может придать уверенности клиентам туроператорских компаний и вернуть доверие к туроператорам.  «Мы понимаем, что ситуация на рынке сейчас очень непростая, и клиентам важно убедиться в том, что их тур оплачен и получить гарантии того, что поездка состоится. Поэтому в ближайшее время на сайте TUI.ru появится специальное окно, в котором клиент сможет проверить статус своей брони, а также увидит все документы по туру, которые гарантируют оказание туристических услуг в объеме, зафиксированном в договоре», - сообщил Ивор Вукелик.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР