Продажи морских круизов остались на уровне прошлого года

Операторы по морским круизам считают, что снижение турпотока в этом сегменте, возможно, будут заметны в следующем году. Благодаря традиционно большой глубине продаж в уходящем году количество отправленных туристов останется на уровне 2013 года.

По данным российских туроператоров, в 2014 году российский выездной турпоток сократился на 30-40%. Речь идет практически обо всех направлениях, как европейских, так и дальнемагистральных. Основная причина – девальвация рубля и снижение потребительской активности наших сограждан. «В сегменте морских круизов мы также видим изменения в худшую сторону. Количество туристов пока остается на прошлогоднем уровне, но темпы бронирований круизов несколько сократились. Зимний сезон этими колебаниями спроса практически не затронут, т.к. продажам морских круизов традиционно присуща большая глубина продаж. Снижение пассажиропотока возможно в следующем сезоне. Этот год мы закончим как минимум на уровне прошлогоднего объема пассажиропотока», - говорит руководитель департамента круизов  PAC  GROUP  Михаил Фельдман.

Аналогичной точки зрения другие опрошенные «Вестником АТОР» эксперты круизного рынка. «Мы ожидаем, что год закончится с показателем на уровне прошлого года. Более того, некоторые направления, например, Япония летом и круизы из Сингапура на Новый год, даже показали рост», - говорит заместитель гендиректора «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.

Коммерческий директор «Атлантис Лайн»Алексей Цыганов напоминает, что год для морских круизов начинался крайне успешно. «Год начался бурно, продажи шли очень активно. Но примерно в середине года спрос выровнялся, а затем несколько снизился», - рассказал Алексей Цыганов.

Участники рынка отмечают крайне высокий интерес туристов к круизам в ОАЭ. В этом году этот регион стал более привлекательным, как за счет акций, предлагаемых круизными компаниями (например, скидка 50% на второго пассажира и т.д.), так и за счет значительно подешевевшей визы. Теперь круизеры могут получать многократную визу и платить за нее всего 99 евро. «Раньше в рамках круиза предполагалось трижды заходить в ОАЭ. Соответственно, туристы трижды получали визу и платили за нее. Для оптимизации этого процесса, круизные компании сократили частоту заходов до двух, но стоимость визы все равно составляла 240 евро на человека. Теперь туристы платят в два раза меньше», - пояснил Алексей Цыганов.

Однако наибольшим спросом у россиян пользуются круизы с выходом из России. Во-первых, это круизы из Санкт-Петербурга. В «Бриз Лайн» даже намерены увеличить свой объем предложения по этому продукту на следующий весенне-летний сезон. Во-вторых, круизы из Сочи, которые в в этом году появились в ассортименте  PAC GROUP и начнут выполняться в следующем сезоне «Весна/Лето-2015». Михаил Фельдман сообщил, что компания немного сократит количество своих мест на этом круизе, но ожидает хорошую загрузку лайнеров. «Компания  MSC запустила акцию, в рамах которой по раннему бронированию, которое действует до конца января 2015 года, все наши туристы на круизе из Сочи в 2015 году могут получить скидку в размере 20,15%. Эта акция благоприятно скажется на спросе. Мы видим, что интерес к маршруту на нашем рынке есть», - сообщил г-н Фельдман.

Стоит отметить, что серьезных скидок от самих круизных компаний в следующем году ожидать не стоит. В отличие от рецессии в экономике России, на других рынках наблюдается рост турпотока. А значит в следующем году круизным компаниям будет, кем заполнить пустующие каюты.

Тем не менее, туроператоры отмечают, что интерес к российскому рынку у иностранных круизных компаний сохраняется. Ежегодно наш рынок рос на 20-30%, и в данный момент по примерным оценкам достигает порядка 70 тысяч туристов в год. «Наш рынок рос очень быстрыми темпами, и нет ничего страшного в том, что в следующем году Россия вернется на год-два назад по количеству отправленных туристов», - считает Михаил Фельдман.

Участники рынка уверены, что круизный сегмент достойно переживет кризисный период. Эксперты называют ряд причин. Во-первых, круиз – сегмент, отличающийся возвратностью клиентов. Многие туристы, побывавшие в круизе и оценившие все удобство этого вида отдыха, уже не представляют свой отпуск иначе. Во-вторых, круиз предполагает практически полный  all inclusive. Заплатив за турпакет, туристам не придется беспокоиться о колебаниях курсов валют в дальнейшем – все необходимые услуги уже были оплачены, отдыхающие могут быть избавлены от всех дальнейших трат на борту.

Позитивные тенденции участники рынка видят уже сейчас. Если в «черный вторник», когда курс евро достиг 100 рублей, спрос замер, то сейчас запросы на круизы вновь начали поступать. В основном, бронируется весенний период. Период после Нового года – январь, февраль пока продаются чуть хуже. «Интересно, что глубина продаж практически не изменилась и остается сравнительно большой», - отметил Михаил Фельдман. Например, как и в прошлом году круизы из Санкт-Петербурга туристы начали бронировать с декабря.

Что касается новогодних туров, то и здесь, как в целом на рынке выездного туризма, отмечается больший интерес к датам выезда непосредственно после Нового года, так как круизы после праздника стоят значительно дешевле, поясняют туроператоры. При этом многие наши сограждане выбирают зимнюю Европу – эти круизы оптимальны по цене и по дальности перелета. Желающие сменить зиму на лето отправляются в ОАЭ, Карибский регион или Азию.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР