От банкротства ДАВС выигрывает крупный бизнес

Во вторник, 27 января, онлайн-агентство ДАВС оповестило своих партнеров и контрагентов о прекращении своей деятельности. Агентство планирует произвести расчеты с поставщиками и выполнить обязательства перед клиентами.

В СМИ ДАВС называют одним из крупнейших агентств. Однако конкуренты с этим утверждением не согласны. ДАВС действительно является одним из старейших онлайн агентств (работает с 1996 года), но обороты компании не дотягивают до лидеров этого рынка. ДАВС работал с частными  корпоративными клиентами. Среди последних значились российский МИД и Госдума. По оценке агентства  Biletix, крупнешими можно считать  Ozon.Travel, Biletix и  AnywayAnyday. Так или иначе, количество реализованных агентством ДАВС билетов пока не сообщается. В отделе продаж «Вестнику АТОР» сообщили, что компания производит расчеты со своими поставщиками. «Мы стараемся выполнять все свои обязательства. Не думаю, что будут проблемы с пассажирами», - пояснили в компании.

Информация о возможном уходе с рынка компании ДАВС появились еще на прошлой неделе. Участники рынка сообщали, что ДАВС прекратила сотрудничество с системой взаиморасчетов «BSP-Россия». В компании тогда пояснили, что намерены сосредоточиться на ТКП. Позже появились сведения и о возможных долгах ДАВС перед ТКП. Кроме того, источники на рынке сообщают о том, что авиакомпания «Аэрофлот» прекратила сотрудничество с ДАВС в конце прошлой недели.

Комментируя возможные причины ухода ДАВС с рынка, эксперты говорят об экономико-финансовой составляющей. «В данный момент на рынке замедлились темпы роста, почти в два раза сократилась глубина продаж. Россияне покупают авиабилеты в последний момент. Даже в тех случаях, когда речь идет о дальнемагистральных направлениях – Азии, Латинской Америке. Причина в том, что люди не знают, что произойдет дальше. Проходят сокращения, не исключена возможность потери рабочего места. Поэтому они опасаются планировать свои путешествия заранее», - говорит директор по связям с общественностью Biletix Мария Бубнова.

Кроме того, инвесторы постепенно теряют интерес к российскому онлайн-тревел рынку. А значит, агентства лишаются финанасовых вливаний. Эксперты не исключают, что в этом году с рынка уйдет еще ряд онлайн-агентств, будут проходить консолидации, сам рынок будет укрупняться. Такие тенденции, к слову, наблюдаются уже сейчас. Речь, в данном случае, идет в основном о среднем и малом сегментах рынка онлайн-агентств по продаже билетов. Крупный бизнес от наметившихся тенденций может только выиграть, прирастая новыми активами и укрупняясь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР