Туроператоры называют преувеличенными данные о массовых аннуляциях ранее приобретенных туров. Некоторые туристы действительно интересуются возможностью перебронировать уже купленный тур по более низкому курсу, однако фактических действий в этом направлении никто не производит - издержки "перекрывают" разницу курсов валют.
В четверг, 16 апреля, в "Коммерсанте" вышла заметка, в которой сообщалось о массовых аннуляциях купленных россиянами туров. Газета пишет, что туристы "сдают" путевки с тем, чтобы перебронировать их по новому курсу. Информация, опубликованная "Коммерсантом", широко разошлась в СМИ и была воспринята многими туристами как призыв к действию. При этом опубликованные данные серьезно преувеличены.
Во многих опрошенных "Вестником АТОР" компаниях вообще не получали никаких запросов на аннуляции по турам. Некоторые крупные туроператоры сообщили, что вопросы от туристов и агентств были, но фактическими отменами оплаченных туров они не заканчивались. "некоторые агентства и туристы "прощупывают почву" - интересуются, можно ли перебронировать путевку по новому курсу. Однако до реальных действий обычно не доходит, т.к. издержки на перебронирование превышают разницу курсов валют", - говорит гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная.
При аннуляции тура туроператор вправе удержать реально понесенные расходы. Есть шанс, что деньги по купленной заранее путевке еще не были перечислены партнерам - отельерам и перевозчикам. Однако в большинстве случаев туроператор уже понес издержки. Участники рынка отмечают, что в связи с чередой банкротств, произошедшей летом и осенью прошлого года, партнеры стали строже относиться к финансовым обязательствам российских компаний и требуют деньги вперед. Кроме того, масштабы "пострадавших" от скачущего по отношению к мировым валютам рубля также явно завышены. Учитывая снижение потребительской активности россиян, количество туров, реализованных по акциям раннего бронирования, в этом году значительно меньше, чем раньше, резюмируют эксперты.