В Дубае начал работу туристическое представительство России. Ростуризм рассчитывает повысить популярность нашей страны среди местных жителей. Туроператоры считают, что представительство открыто не там, где нужно: по статистике Росстата, в 2014 году Россию посетило 712 жителей ОАЭ.
«На прошлой неделе заработал национальный туристический офис России в Объединенных Арабских Эмиратах в г. Дубай», сообщили 16 июня в Ростуризме. В ведомстве пояснили, что «основной задачей офиса является осуществление деятельности по продвижению Российской Федерации как привлекательного туристского направления, обладающего огромным богатством культурно-исторических и природных туристских ресурсов, на не вполне традиционных для нашей страны рынках Ближнего Востока».
«Выбор Дубая в качестве первого национального туристического офиса Российской Федерации в регионе стал отнюдь не случайным. Город - эмират является признанным центром мирового туризма и, что не менее важно, крупнейшим мировым транспортным хабом, через который путешествуют миллионы туристов. Все это должно способствовать успеху проведению широкомасштабной рекламной кампании туристских возможностей России не только среди местного населения Эмиратов, но и среди многочисленных (более 200 национальностей) иностранцев, которые работают и проживают в стране, и среди путешественников, использующих удобное транзитное положение Дубайского аэропорта», - поясняется в сообщении на сайте Ростуризма.
Руководитель офиса Марина Морозова считает, что у ОАЭ - огромный потенциал для въездного туризма в России. Но сейчас его реализации мешает полное отсутствие информации о туристском потенциале нашей страны, а также «сведений о безопасности поездок и уровне сервиса, возможности обслуживания по стандартам халяль».
Однако представители российского туррынка не разделяют оптимизм Ростуризма относительно потенциала Дубая. По мнению руководителя департамента въездного туризма АТОР Александра Курносова, основной задачей иностранных представительств Ростуризма на данный момент должно стать продвижение России как туристического направления в тех странах, где есть хотя бы минимальный интерес к нам. Однако ОАЭ не выглядит потенциальным туристическим «донором» для России. «Население эмирата Дубай составляет примерно 2 млн человек. Массового туризма отсюда не создать. Думаю, открывать представительства в таких странах и городах хорошо, когда основные задачи уже решены – въездной турпоток в Россию налажен», - рассуждает эксперт.
Отметим, что ОАЭ не входит ни в ТОП-10, ни даже в ТОП-20 по количеству направляемых в Россию туристов. По данным Росстата, в прошлом году в Россию приехало 712 туристов. В сводной таблице за первый квартал 2015 года эта страна вообще не представлена.
С этой точки зрения, открывать представительства следует в тех странах, которые уже дают и потенциально могут давать значительный туристический поток России, считает Александр Курносов. Речь, в частности, идет о Европе и юго-восточном азиатском направлении – Китай, Республика Корея, Япония, Индия.