«Банкротство «Трансаэро» – единственный выход»

Сразу два крупных кредитора «Трансаэро», Сбербанк и Альфа-банк, подали заявление о признании авиакомпании банкротом. Иски направлены в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации «Трансаэро», как юридического лица.

Как следует из материалов суда, иск Сбербанка поступил в систему суда 16 октября. Иск Альфа-банка пока официально в ней не зарегистрирован, однако, по информации пресс-службы банка, «суд иск получил».

По оценкам самих кредиторов, среди которых 12 крупнейших российских банков, в том числе, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Альфа-банк, общий долг «Трансаэро» составляет около 250 млрд рублей, из которых 85 млрд рублей приходится как раз на долю банковских организаций. Другим крупным кредитором авиакомпании является компания «ВТБ Лизинг», которая подала иски о взыскании с «Трансаэро» 40 млрд рублей задолженности за неуплату лизинговых платежей по 21 самолету за последние два месяца.

В начале октября глава Сбербанка Герман Греф заявил, что «Трансаэро» не имеет никаких перспектив и не может существовать с имеющейся у нее долговой нагрузкой. «То, что мы, к сожалению, видим сейчас, у компании перспектив нет никаких. Громадный долг и компания операционно убыточна три года подряд. Это выяснилось сейчас, в ходе проверки ее деятельности. И очевидно, что с таким долгом компания жить не может, и я не думаю, что все кредиторы готовы будут пойти на то, чтобы вложить свои обязательство в ее уставный капитал», – цитирует Грефа ТАСС. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, банк не надеется вернуть полностью финансовый долг «Трансаэро» в 6 млрд рублей, а ищет компании для передачи лизинговых самолетов авиакомпании.

О планах ВТБ в ближайшее время подать иск о банкротстве авиаперевозчика также говорил и глава этого банка Андрей Костин. Долг «Трансаэро» перед ВТБ равен 12 млрд рублей, из них 9 млрд под госгарантиями.

О том, что банкротство авиаперевозчика – единственный выход, заявляют и в ФАС.

В общей сложности только с 1 сентября 2015 года в отношении «Трансаэро» в арбитражные суды России подано порядка 40 исков от кредиторов, среди которых – поставщики топлива, энергетики, центральные и региональные аэропорты, банки, контролирующие государственные организации, а также ПАО «Аэрофлот».

В частности, почти 840 млн рублей пытается взыскать с авиакомпании-должника аэропорт «Домодедово». «Аэрофлот» требует с «Трансаэро» 5 млрд рублей: такую сумму перевозчик потратил на обеспечение оперативной деятельности «Трансаэро» в сентябре нынешнего года. Альфа банк 16 сентября подал иск о взыскании с «Трансаэро» 11,35 млн долларов США. Четыре иска о взыскании задолженности в лице своих дочерних структур подала «Роснефть». По данным агентства «Прайм», «Трансаэро» задолжало различным структурам «Роснефти» за топливо около 4,2 млрд рублей.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР