Стабильные Мальдивы

Мальдивы планируют в 2016 году увеличить туристический поток на 15-20%, чтобы достичь рекордных для себя 1,5 млн международных туристических прибытий. По оценке властей архипелага, помочь с реализацией этой задачи может, в том числе, и российский рынок, который является шестым по объему туристов: в январе-ноябре 2015 года на Мальдивах побывало порядка 39 тыс. россиян, что составило 4% от общего турпотока.

Российские туроператоры не разделяют подобного оптимизма: по их мнению, несмотря на стабильные продажи по направлению, вряд ли можно полагать, что российский турпоток на Мальдивы в 2016 году существенно вырастет.

«Сложная экономическая ситуация и сокращение прямой перевозки по направлению, не будут способствовать увеличению турпотока на Мальдивы в этом году. В то же время, мальдивские отели дают множество различных спецпредложений: бесплатные ночи, скидки на проживание, upgrade номеров, и ведут в целом достаточно активную политику на российском рынке. Это, конечно, настраивает на позитивные продажи», – рассуждает Ольга Затонских, руководитель направления в компании «ПАКС». По ее информации, чаще всего клиенты едут на эти экзотические острова на 10-11 ночей при средней стоимости тура в 400-450 тыс. рублей на человека. «Кроме пляжного отдыха, востребованы туры в комбинации с ОАЭ и Шри-Ланкой», – отмечает эксперт.

«В прошлом году Мальдивы, несмотря на колебания курса валют, показали прекрасные продажи, – говорят в «НТК Интурист». – Конец прошлого года и начало этого пока показывают, что спрос на направление есть, и пока он не ниже, чем в прошлом году. Но говорить о том, что российский рынок значительно вырастет, сложно». По данным туроператора, средняя продолжительность туров на Мальдивы составляет 8-10 ночей, средний чек 4-5 тыс. долларов на человека. В основном, клиенты «НТК Интурист» едут целенаправленно на Мальдивы. Комбинированные туры, например, Мальдивы+ОАЭ на 2-3 ночи, единичны.

Анастасия Степанченко, руководитель отдела экзотики «КМП Групп», рассказала: «Сегодня запросов по направлению в работе довольно много, с очень хорошей глубиной». При этом, по ее словам, туристы выбирают как отели средней категории, так и фешенебельные отели и виллы.

Стабильный спрос на Мальдивы отмечает и Светлана Давидюк, директор департамента экзотики и стран Ближнего Востока туроператора «Русский Экспресс». Эксперт полагает, что эта тенденция продолжится и в текущем году, однако, подчеркивает, что направление не может быть массовым, в силу цен на отели и перелет: «На фоне роста курса доллара и общей политической ситуации в стране мы не ожидаем существенного роста продаж».

Для привлечения большего числа визитеров Мальдивы запустят на ключевых рынках, к которым отнесена и Россия, промокампанию, в нее включен ряд маркетинговых мероприятий, конкурсов, программ по повышению осведомленности потенциальных туристов.

Мальдивы, как дорогое, а следовательно – не массовое направление, подтверждают вывод Аналитической службы АТОР, что дорогой сегмент – один из наиболее стабильных на туристическом рынке. Такие направления, как правило, не демонстрируют рост, но в то же время, нет и снижения спроса. И это уже можно считать неплохим показателем на падающем выездном рынке.

Напомним, что в 2014 году архипелаг посетили чуть более 1,2 млн иностранных гостей. Крупнейшим рынком для Мальдивских островов является Китай – почти 344 тыс. туристов за первые 11 месяцев 2014 года. На втором месте Германия (95,5 тыс.), на третьем Великобритания (83,2 тыс.), далее следуют Италия (54, 3 тыс.), Индия (44,7 тыс.) и Россия (почти 39 тыс.).
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР