Ростуризм собирает планы операторов на субсидируемые рейсы

В связи с принятым на прошлой неделе на совещании в Росавиации решением туроператоры – участники АТОР предоставили перечень региональных маршрутов для рассмотрения вопроса субсидирования авиаперевозки по этим маршрутам в «низкий сезон».

В понедельник совещание в Ростуризме по утверждению перечня маршрутов для представления в Минтранс началось с нелепого и вызывающего недоумение инцидента – некоторые операторы не смогли лично на нем присутствовать, поскольку им попросту отказали в доступе в здание ведомства. Охрана ведомства ссылалась на то, что списки для допуска на совещание предоставляла «Турпомощь», та, в свою очередь, утверждала, что решение принимает Ростуризм. В итоге представленные на совещании данные были неполными.

Напомним, что по результатам совещания, состоявшегося 28 января в Росавиации с участием Минтранса, авиаперевозчиков и туроператоров, было принято решение запросить у Ростуризма и профессиональных отраслевых сообществ предложения по формированию перечня субсидированных региональных авиамаршрутов (города отправки и города приема) с обоснованием маршрутной сети, планируемого турпотока и частотности регулярных рейсов.

Олег Сафонов сообщил, что от имени Ростуризма считает необходимым внести в перечень региональных маршрутов Горно-Алтайск. Туроператоры считают, что наличие мест размещения в регионе не предполагает дополнительной авиаперевозки, поэтому в списке, представленном АТОР, этот маршрут не фигурирует.

На заседании рабочей группы сочли необходимым направить в Минтранс предложение при реализации дополнительных субсидированных авиамаршрутов выделять до 10% объемов для детских и молодежных групп.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе представила два варианта возможного субсидирования авиаперевозки, которые предлагают туроператоры – участники АТОР. Также исполнительный директор АТОР сообщила, что в Ассоциацию от нескольких регионов поступили предложения о долевом участии этих регионов в государственной программе субсидирования авиарейсов (доля регионов планируется, как 1:7 к доле государственных субсидий). Такое предложение АТОР получила от заместителя губернатора Тюменской области, от департамента культуры и туризма Вологодской области, от туроператора и авиакомпании из Вологодской области, также возможность софинансирования перевозки подтвердил от имени министра по туризму Республики Татарстан коммерческий директор аэропорта «Бегишево» в г. Набережные Челны.

АТОР планирует направить в Минтранс два варианта возможного субсидирования авиаперевозки. Первый – это именно перечень конкретных маршрутов, перечислены направления и указана примерная частота полетов, под которые туроператоры в 2016 году имеют возможности сформировать пакетные туры. Субсидирование при таком варианте осуществляется напрямую в авиакомпании, которые обеспечивают контрактные соглашения с операторами на определенные направления в согласованных количестве и частоте.

Второй вариант рассчитан на применение так называемого туроператорского тарифа, в нем изложен механизм и преимущества туроператорского тарифа для государственной программы субсидирования.

Следует подчеркнуть, что перечень авиамаршрутов, предложенный туроператорами АТОР в первом варианте субсидирования, предполагает консолидированную загрузку дополнительных рейсов.

Внесение предложений в программу субсидирования, в которую, к слову, по решению Минтранса будут вовлечены не самые крупные авиаперевозчики, проходит по следующей схеме: предложения от Ростуризма, АТОР и других профессиональных отраслевых сообществ поступят в Минтранс и Росавиацию. Затем эти предложения будут направлены авиаперевозчикам.

Перечень утвержденных маршрутов будет представлен в Правительство РФ для внесения изменений в постановление от 25 декабря 2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации» в части расширения маршрутной сети в рамках обеспечения транспортной доступности туристических направлений внутри РФ.
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР