АТОР предложила направления для субсидирования авиаперевозки в рамках турпакетов

Ассоциация Туроператоров подготовила два варианта возможного субсидирования авиаперевозки. Первый – это именно перечень конкретных маршрутов, второй вариант рассчитан на применение так называемого туроператорского тарифа.

Следует заострить внимание на том, что перечень субсидированных региональных авиамаршрутов, предложенный туроператорами АТОР, предполагает консолидированную загрузку дополнительных рейсов и не учитывает объемы, планируемые крупными операторами самостоятельно.

Субсидирование перевозки, включенной в туроператорский турпродукт.
Вариант 1

Предлагается субсидирование авиабилетов для турпродукта, сформированного туроператорами. Субсидирование осуществляется напрямую в авиакомпании, которые обеспечиваю контрактные соглашения с операторами на определенные направления в согласованных количестве и частоте.

Направления и примерная частота полетов, под которые туроператоры в 2016 году имеют возможность сформировать пакетные туры:

Сочи
Вылеты туда-обратно из городов России: Екатеринбург, Иркутск, Казань, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Тюмень.
Сроки выполнения субсидируемой полетной программы – 20-30 апреля – 31 декабря.
Периодичность выполнения рейсов – 2 раза в неделю.
Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 100 мест на рейсе.
Ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту – 3000 рублей.

Крым
Вылеты туда-обратно из городов России: Екатеринбург, Иркутск, Казань, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Тюмень.
Сроки выполнения субсидируемой полетной программы – 30 апреля – 1 ноября.
Периодичность выполнения рейсов – 2 раза в неделю.
Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 100 мест на рейсе.
Ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту – 3000 рублей.

КавМинВоды
Вылеты туда-обратно из городов России: Екатеринбург, Казань, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск.
Сроки выполнения субсидируемой полетной программы – 20-30 апреля – 31 декабря.
Периодичность выполнения рейсов – 1 раз в неделю.
Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 50-70 мест на рейсе.
Ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту – 3000 рублей.

Анапа
Вылеты туда-обратно из городов России: Екатеринбург, Казань, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск.
Сроки выполнения субсидируемой полетной программы – 1 мая – 15 октября.
Периодичность выполнения рейсов – 2 раз в неделю.
Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 30-40 мест на рейсе.
Ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту – 3000 рублей.

Иркутск
Вылеты туда-обратно из городов России: Москва, Санкт-Петербург, Казань.
Сроки выполнения субсидируемой полетной программы – 20-30 апреля – 31 декабря.
Периодичность выполнения рейсов – 1 раз в неделю.
Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 20-40 мест на рейсе.
Ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту – 3000 рублей.

Калуга
Вылеты туда-обратно в города России: Екатеринбург, Крым, Сочи.
Сроки выполнения субсидируемой полетной программы – 20-30 апреля – 31 декабря.
Периодичность выполнения рейсов – 1 раз в неделю.
Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 30-80 мест на рейсе.
Ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту – 3000 рублей.

Субсидирование перевозки, включенной в туроператорский продукт.
Вариант 2

Применение так называемого «туроператорского» тарифа.

Для реализации программы необходимо:
– Определить пул туроператоров и авиакомпаний, участвующих в программе. Туроператоры могут быть рекомендованы Ассоциацией Туроператоров, авиакомпании отобраны Росавиацией.
– Туроператоры предоставляют информацию по внутрироссийским направлениям, на которых ими формируется турпродукт, авиакомпании определяют количество мест (процент) от общей загрузки самолета на этих направлениях, которые они могут реализовать этому пулу туроператоров по туроператорскому тарифу. 

Основные условия взаимодействия перевозчиков с туроператорами в рамках данного предложения:
– авиакомпания гарантирует реализацию авиабилетов по туроператорскому тарифу в объеме не менее 30-50% от общей емкости борта;
– реализация авиабилетов по туроператорскому тарифу осуществляется в режиме «мягкого блока», при котором авиакомпания имеет право изъять из доступа авиабилеты, заявленные по туроператорскому тарифу и реализовывать их по своему усмотрению, но не менее, чем за 2 недели до вылета;
– стоимость авиабилета, реализуемая по туроператорскому тарифу, не должна превышать 3000 рублей, включая все тарифы и сборы. Данная стоимость достигается субсидированием перевозки непосредственно перевозчику органами власти.

Преимущества данного варианта для участников программы:
– прозрачность деятельности для всех участников программы – федеральных органов власти, авиакомпаний и туроператоров. Все действия перевозчика и оператора отражаются в системе бронирования и могут отслеживаться для учета результативности программы;
– динамичность и оперативность – туроператоры имеют возможность оперативно реализовывать турпродукт, включая в него субсидированную перевозку. Авиакомпании имеют возможность регулировать количество билетов, отданных в реализацию по туроператорскому тарифу, например, в низкий сезон количество билетов для туроператоров может быть увеличено;
– уменьшить согласованную квоту билетов в туроператорском тарифе авиакомпания не может, но имеет возможность за две недели до вылета изъять билеты из продажи по туроператорскому тарифу и реализовывать их по своему усмотрению. Такой подход позволит обеспечить максимально возможную загрузку каждого рейса;
– программа не потребует разработки программного и иного обеспечения, подобные туроператорские тарифы действуют во многих авиакомпаний и их применение понятно всем сторонам программы. Туроператорскому тарифу присваивается определенный код, таким образом в системе бронирование доступ к этому тарифу, сведения о количестве билетов на рейсе и стоимости билета получают только туроператоры, участвующие в пуле.
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР