Сколько заплатили россияне за горнолыжный отдых этой зимой

По мнению туроператоров, основным трендом зимнего сезона стал курс на бюджетный выбор. Популярные европейские направления сохранили свою премиальную аудиторию, а вот количество туристов со средним доходом уменьшилось. В фаворитах у россиян горнолыжные курорты Сочи, Италии и Франции, Болгарии и Андорры.

Российские курорты

Безусловным лидером предпочтений россиян при выборе горнолыжного отдыха на родных просторах этой зимой стал Сочи. «Наиболее востребованы туры на курорт Красная Поляна – в отели и апартаменты, продолжительность 3-4 ночи, средняя стоимость от 11 тыс. руб. на человека», – рассказали в TUI Россия.

В линейке туров «Натали Турс» спросом пользовались курорты Красная Поляна, Горки Город и Роза Хутор: «Самая распространенная продолжительность таких туров 8-10 дней, средний чек составил 75-80 тыс. рублей с человека (отель 4* с завтраком и ски-пассом)».

«Красная Поляна лидирует среди горнолыжных направлений два года подряд»

В Coral Travel Красная Поляна лидирует среди горнолыжных направлений два года подряд, сообщила Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью. За 7-дневный тур средний чек путевки составлял 23,5 тыс. рублей на человека. В этом сезоне туроператор добавил к своей линейке предложения по турам в Домбай, Приэльбрусье и Шерегеш. «Самый востребованный – Домбай, – отмечает г-жа Макаркова. – На 4 дня путевка без перелета стоила в среднем 15,5 тыс. рублей». Глубина продаж по всем направлениям составляла, в среднем, 45-50 дней.

По данным пресс-службы «Национального туроператора АЛЕАН», помимо лидирующего Сочи, активный поток туристов отмечен на курорты Башкирии – Абзаково и Банное. Третье место разделяют Домбай и Приэльбрусье. А в странах ближнего зарубежья первенство принадлежит Грузии. «С каждым годом все больше наших клиентов выбирают горнолыжный курорт Гудаури», – рассказали в «Алеане». Средний чек в этом году составил 40 тыс. рублей на двоих, при продолжительности отдыха, в среднем, 7 дней.

Европа

По оценке большинства туроператоров, сокращение объема продаж на основных направлениях – Италии, Франции, Австрии, Швейцарии – составило в этом сезоне от 20 до 30%. Меньше всего «упала» Италия.

«На фоне общего сокращения объемов на всех зимних направлениях от 40 до 50% по сравнению с прошлогодним сезоном, по Италии сокращение не превысило 20-25%, рассказала Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс». – Основной акцент спроса приходится на Доломитовые Альпы. Активно бронируются как объекты недорогого размещения 2-3*, апартаменты в Пинзоло, Кампителло, Канацеи, Поцца, так и отели премиального класса». По словам г-жи Малининой, сохраняется интерес туристов и к Долине Аоста, курортам Червиния и Курмайор, где их привлекает возможность катания на курортах сразу нескольких стран – Италии и Швейцарии или Италии и Франции.

«По зарубежным направлениям спросом пользовались Италия и Болгария – за счет оптимального сочетания цены и качества»

В TUI Россия рассказали, что среди клиентов компании по зарубежным направлениям спросом пользовались Италия и Болгария – за счет оптимального сочетания цены и качества. Стоит отметить, что горнолыжные курорты Болгарии стали одними из самых бюджетных среди зарубежных.

В PAC Group также сообщают, что Италия лидирует по запросам туристов. «Наибольшей популярностью пользуются курорты региона Доломити Суперски (Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена), на втором месте Франция с зоной катания Парадиски, на третьем месте – демократичная Австрия и курорты Тироля, где бессменным лидером остается Майрхофен», – рассказала Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR. По ее словам, швейцарские Альпы в этом сезоне выбирал премиальный клиент и, несмотря на то, что объем выезжающих в Швейцарию по сравнению с прошлым сезоном сократился, финансовые показатели у направления очень хорошие.

«Несмотря на то, что объем выезжающих в Швейцарию по сравнению с прошлым сезоном сократился, финансовые показатели у направления очень хорошие»

По данным PAC Group, средняя продолжительность тура составляет 8 дней, средний чек – 700-800 евро. Глубина продаж – 2-3 недели.

Также туроператоры отмечают устойчивый спрос на горнолыжную Андорру, однако считают, что на старте сезона сильное влияние на падение спроса по этому направлению оказал уход с рынка «Трансаэро» и последующая пауза, которая последовала из-за необходимости выбора нового партнера-перевозчика. «Сейчас спрос стабилизировался. И хотя он ниже прошлогодних объемов, еженедельно на курорты Андорры «Натали Турс» отправляет не одну сотню туристов», – подчеркнула Анна Малинина.

Что касается Франции, по информации туроператора Club Med в премиальном сегменте направление сохранило устойчивый спрос, большинство клиентов бронировали отдых заранее. «Учитывая позицию нашего продукта, клиент пока не готов снижать уровень размещения», – отметили представители туроператора. Средняя стоимость тура составила 135 тыс. рублей на одного, средняя продолжительность поездки не изменилась. «Мы считаем зимний сезон практически закрытым. Распродаются последние места на вылеты 13 и 20 марта, а также бронируются индивидуальные туры на апрель», – сообщили в Club Med.

«французские курорты отмечают, что спад русского рынка оказался менее чувствительным по сравнению с тем, что ожидалось»

О том, что французские горнолыжные курорты сохранили премиальную русскую клиентуру, сообщила и Замира Исматова, представитель Регионального комитета по туризму «Рона-Альпы». А вот более демократичные курорты, специализирующиеся на приеме туристов с бюджетным размещением, говорят о снижении турпотока из России в среднем на 10-15%, отметила она. По ее словам, в этом сезоне увеличилось количество самостоятельных туристов. В целом же, как подчеркнула г-жа Исматовой, французские курорты отмечают, что спад русского рынка «оказался менее чувствительным по сравнению с тем, что ожидалось».

В Тироле также говорят о сокращении темпов падения русского рынка по сравнению с прошлым сезоном. «Кризис заставляет россиян несколько ужиматься в своих тратах, но в целом гости из России в Тироле сохранили свои привычки», – отметил Флориан Кар, менеджер по работе с российским рынком Совета по туризму Тироля.
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР