Байкал вместо Египта

Группа экспертов, проехав по маршруту «Легенды Бурятии», оценила туристические возможности республики. Маршрут был разработан республиканским Министерством экономики с участием туроператоров региона. Однако, для того, чтобы маршрут был одобрен Комитетом по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ, проект должен был получить экспертную оценку. За работой экспертов в Бурятии наблюдал корреспондент партнерского АТОР Сибирского Туристического портала.

Комиссия, в которую вошли представители министерства и руководители крупнейших федеральных туркомпаний, остались довольны увиденным, а маршрут «Легенды Бурятии» стал одним из десяти российских и первым из сибирских маршрутов, утверждённых Комитетом по импортозамещению. «Успешная аккредитация дает нашим туркомпаниям возможность включить этот тур в продажи российских туроператоров», – подчеркнул важность данного события Тимур Будаев, врио министра экономики Бурятии.

Маршрут «Легенды Байкала» рассчитан на пять дней и четыре ночи. В него входит поездка в Тарбагатайский район к семейским, пребывание на Байкале, посещение турзоны «Байкальская гавань», а также знакомство с культурными и религиозными традициями бурят в селе Ацагат и Иволгинском дацане, центре буддизма России. Расчётная стоимость маршрута – 24,5 тысячи рублей без учёта цены билета до Улан-Удэ. Варьировать конечную стоимость поездки туристы смогут за счёт выбора гостиницы – пока цена названа из расчёта, что три дня проживания в отеле обойдутся путешественнику в 10 тысяч рублей. Кстати, уже в первый день пребывания в регионе эксперты отметили: анализ объектов размещения и общественного питания показывает, что столица Бурятии не только готова к приёму туристов, но и к увеличению турпотоков. «Мы очень довольны, потому что объекты размещения есть от 2* до 5*, то есть возможности для приёма туристов очень хорошие, и можно варьировать цену тура. Если посмотреть на статистику Бурятии, она у вас увеличивается ежегодно и достаточно серьёзно, в том числе за счёт прибытия иностранных туристов», - отметила Ирина Петрова, эксперт Комитета по импортозамещению.

Предполагаемая целевая аудитория тура – организованные туристы, приезжающие в Бурятию и на Байкал с детьми; иностранные туристы, школьные группы, детские группы, пожилые люди, потребители социальных туров. Почему маршрут должен быть ориентирован именно на широкую аудиторию, пояснила Ирина Петрова: «Мы не говорим о какой-то части туристов. Сейчас мы уже выходим на массовый сегмент, который очень волнует и вас, как регион, и нас, как туроператоров. Поэтому это должен быть, прежде всего, семейный маршрут, который мы можем предложить маме, папе и ребёнку. Нам важно оценить, насколько он подойдёт более широкому сегменту наших туристов».

Эксперты сходятся во мнении, что во многом популярность предложенного продукта будет зависеть от его конечной стоимости, и возлагают надежды на субсидирование авиаперелётов в Бурятию, прежде всего, в межсезонье. «Летом здесь, в Бурятии, и так всё хорошо. Мы надеемся, что если решится вопрос с субсидированием, то должно быть увеличение межсезонного туризма. У каждого человека должен сложиться такой стереотип: если ты отдыхал когда-то летом, то и зимой должен сюда приехать, то есть каждый должен побывать на Байкале два раза в год», - считает Ольга Шерхоева, директор ТИЦ «ВизитБурятия».

Напомним, что на совещании правительства России, прошедшем в январе этого года, Бурятия вошла в число приоритетных регионов для субсидирования чартерных пассажирских перевозок и финансовой поддержки туроператоров. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что особой поддержки заслуживают те туроператоры, которые берутся за разработку новых маршрутов и видов отдыха. «Я имею в виду такие необычные для России направления, как этнографический туризм, арктический, военно-исторический, индустриальный. Пилотные проекты по многим этим направлениям доказали свою востребованность», – пояснил он.

Ещё один вопрос, который обсуждался в рамках визита экспертной комиссии, касался позиционирования Бурятии на внешних рынках. «Для нас Бурятия – самодостаточный продукт для россиян и иностранцев, но я хочу задать этот вопрос: «Почему вы так скромно представлены в СМИ?» Это, кажется, ваша задача – показать социальную роль Бурятии, как исторического и природного, и экологического, и буддистского центра нашей страны. Ваши возможности очень скромно освещены. Я считаю, что не хватает продвижения Бурятии, как региона», – заявила Ирина Петрова. Региональные чиновники согласились с мнением экспертов. «Это как у человека, если есть талант и его не развивать, то никакого толка не будет. Наши конкурентные преимущества мы должны широко освещать и за рубежом, чтобы все знали, что хорошего в Бурятии есть помимо Байкала, – считает Екатерина Мухина, зампредседателя комитета по туризму минэкономики Бурятии. – Туристический маршрут мы постарались наполнить всеми теми изюминками, которые у нас в республике действительно есть. Мне кажется, для этих четырёх-пяти дней – это очень насыщенная, богатая событиями программа».

Утверждение маршрута «Легенды Бурятии» Комитетом по импортозамещению означает, что тур будет включён в каталоги федеральных туроператоров. Эксперты уверены, что если также будет решён вопрос со льготными авиабилетами, турпоток в республику превысит прошлогодние показатели на 100 тысяч человек. В 2015 году Бурятию посетили 990 тысяч туристов, на 50 тысяч больше, чем годом ранее.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР