Выставка MITT, как пишет испанская профессиональная пресса, «может стать поворотным моментом для российского выездного туризма». В Испании надеются, что те положительные тренды, которые показывает русский рынок с ноября прошлого года, сохранятся и в высокий сезон.
По данным Turespaña, турпоток из России был одним из самых динамичных вплоть до 2014 года. Если в 2009 году Испанию посетило 422 000 российских туристов, то уже в 2013 году этот показатель вырос до 1,58 млн человек. Однако, с 2014 года количество прибытий из России начало сокращаться: доля русского рынка в общем иностранном потоке в Испанию уменьшилась в итоге с 2,2% в 2014 году до 1,4% в 2015 году.
По итогам 2015 года количество российских туристов в Испании сократилось почти на 33%, а количество ночевок еще больше (-50,3%). Тем не менее, в Испании относительно спокойно воспринимают эти показатели, отмечая, что при девальвации на 71% с января 2014 года российского рубля по отношению к евро и снижении цен на нефть, цифры по российскому рынку могли бы быть еще меньше.
В Turespaña обращают внимание на тот факт, что в ноябре и декабре 2015 года российский рынок показал рост на 3% и 8,3% соответственно. По мнению туристического офиса, эти данные, как и положительная динамика января и февраля 2016 года (рост на 6,1% и 27,3% соответственно) свидетельствуют о возможном изменении негативного тренда. Эти перемены в Испании связывают в большей степени с внешними факторами, а именно – закрытием для российских туристов Турции и Египта.
В Испании отмечают, что на MITT страна «лицом к лицу» столкнется в борьбе за российского туриста с такими направлениями, как Италия, Испания, Греция, Израиль, Болгария и Кипр. Не сбрасывают со счетов в Испании и Египет, который активно позиционировал себя на ITB в Берлине, и который готовится к возобновлению программы полетов с Россией.