Исламский туризм является одним из наиболее быстро растущих сегментов. По прогнозам, к 2020 году этот рынок увеличится почти на 50% по сравнению с 2015 годом, а расходы путешественников-мусульман возрастут на 35%. Об этом говорится в отчете компании Amadeus, который был представлен на последнем Arabian Travel Market в Дубае на основе доклада британской исследовательской группы Context Consulting.
По данным исследования, к 2020 году рынок халяль-туризма составит 150 млн человек с возможностью роста в последующие за 5 лет до 200 млн туристов. В этой связи авторы исследования обращают внимание на основные направления, от развития которых зависит коммерческий успех участников рынка, работающих с туристами из исламских стран: это, в первую очередь, учет религиозных потребностей таких путешественников, а также чуткое следование их предпочтениям в выборе объектов размещения.
Как подчеркивается в исследовании, подход исламских туристов к путешествиям отличается от того, с чем обычно приходится работать европейским туроператорам. Во-первых, мусульманам свойственно тщательное планирование отпуска, они предпочитают заблаговременный заказ каждой составляющей тура. При этом стоит учитывать, что именно женщины в мусульманских семьях при выборе направлений имеют решающий голос.
Исламских туристов не пугают сложные маршруты, часто индивидуальные, за которые они готовы заплатить больше, чем за стандартные туры. В целом путешественники не прочь приобретать готовые турпакеты, но обращают повышенное внимание на объекты размещения, которые должны соответствовать их обычаям и давать возможность реализации религиозных нужд.
В первую очередь, это относится к еде и к местам, подходящим для совершения молитв. Как отмечается в исследовании, в большинстве случаев именно ограниченные возможности халяль-питания являются проблемой для исламских туристов: гости из мусульманских стран, как правило, не стремятся пробовать аутентичную кухню, а, напротив, ищут те пункты питания, где могут найти халяльную еду.
Согласно последним данным, объем рынка халяль-туризма в 2014 году составил 145 млрд долларов. При этом его рост составил 4,8%, что выше среднего показателя в 3,8%, который отмечается на мировом туристическом рынке в целом.