Среди клиентов «Универ-Гарант» числятся порядка 165 туроператоров, которым необходимо теперь искать новые страховые компании для сохранения мест в Едином реестре туроператора
Как поясняется на сайте Банка России, причина лишении лицензии «Универс-Гаранта» ― неплатежеспособность страховщика в части формирования страховых резервов. В сообщении также поясняется, что в связи с отзывом лицензий общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Универс-Гарант» обязано: принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности; исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям; осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (перестрахования), и (или) расторжение указанных договоров.
«Универс-Гарант» в течение месяца со дня вступления в силу решения об отзыве лицензии обязано уведомить страхователей об отзыве лицензий, о досрочном прекращении договоров страхования (перестрахования), а также о передаче обязательств, принятых по договорам страхования другому страховщику.
Что делать туроператорам?
Согласно данным реестра на сайте Ростуризма, в «Универс-Гаранте» застраховано 165 туроператоров. В основном, это компании по междунарожному туризму: «Интрэвел Столешники», «Единый туристический центр», «Вэстлайн Тревел», «Море Трэвел» и многие другие, ― а также внутреннему туризму: «Союзкурорт», «Солнечная страна» и т.д.
«Отзыв лицензии означает полное прекращение страховой деятельности, при этом страховщик обязан произвести в течение 6 месяцев необходимые страховые выплаты (если они случатся) по своим заключенным договорам и принять решение о прекращении деятельности», ― говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Евремова.
Эксперт отмечает, что у туроператоров, которые застрахованы в «Универс-Гарант», еще есть время на поиски нового страховщика.
«Ростуризм исключает туроператора из реестра только после официального окончания деятельности страховщика (завершении процедуры банкротства). В любом случае, если вдруг Ростуризм по какой-то причине решит сделать это раньше, то он заранее уведомляет о своем решении и дает 20 дней на перестраховку. Если в назначенный срок оператор не приносит новый контракт с новым страховщиком, тогда сведения о нем исключают из реестра», ―пояснила Надежда Ефремова.