Предварительные итоги сезона в Сочи

Туроператоры довольны тем, как складывается сезон по Сочи, отмечая хорошую глубину продаж и рост спроса на пакетные туры. Прогнозируется, что достаточно высокий спрос сохранится вплоть до конца сентября, поэтому туристам рекомендовано поторопиться с бронированием туров в бархатный сезон. Средняя стоимость отдыха составляет 35-40 тыс. руб. на человека за неделю. В октябре ожидается снижение цен примерно на 10-15%.

Загрузка отелей Сочи доходит до 94%

Средняя загрузка сочинских отелей в этом сезоне существенно возросла по сравнению с прошлым летом. Как заявил ходе телемоста Санкт-Петербург - Крым - Сочи заместитель начальника управления по курортному делу и туризму Сочи Сергей Доморат, в пик сезона она достигает 94%, в то время как летом прошлого года это было порядка 80%.

Такой рост заполняемости отелей в Сочи связывают, в числе прочего, и с ростом организованного туризма. Для сравнения: в этом году крупные федеральные туроператоры подали на летний период заявки на выполнение 100 чартерных рейсов в неделю из 15 регионов России в Сочи, в то время как в прошлом году это было 42 чартера за тот же период времени.

Как отметил Сергей Доморат, в сезонный период уровень цен в отелях Сочи стабилен, а повышаются цены только в момент проведения крупных мероприятий. При этом, как заявил представитель сочинского туризма, сочинские власти собираются заключать с отельерами договоры о предельно допустимой максимальной цене на размещение в гостиницах.

По оценке туроператоров, большинство туристов, побывавших прежде на заграничных пляжах, ищут на главном российском курорте отели, работающие по системе «все включено».  «Мы анализируем пожелания клиентов, и можем отметить, что туристы хотели бы больше отелей с системой питания «Всё включено» либо «Полный пансион». Также туристы хотели бы иметь возможность выбрать пакетный тур на базе перевозки регулярными рейсами», -  отмечает ведущий менеджер по продукту TUI Александра Бородуля.

«С каждым годом растет спрос на отели по системе «все включено», и, безусловно, на объекты размещения по доступным ценам, поскольку этот год показал, что итоговая цена играет огромную роль в выборе места отдыха», - размышляет глава ГК «Мультитур»  Дмитрий Шаров. По его словам, туристы выбирают в первую очередь крупные, брендовые объекты размещения с хорошей ценовой политикой. «Грамотная построенная ценовая политика, обеспечивает гарантированную, 100% загрузку отеля без привлечения дополнительных акций и спецпредложений», - считает г-н Шаров.

По оценке представителей «НТК Интурист», в  этом году популярностью пользуются объекты в Адлерском и Центральном районах из-за большего количества объектов и суммарного объема номерного фонда. «Популярен Центральный Сочи, где у нас сосредоточено несколько ключевых отелей. Хорошим спросом пользуется Адлерский район. В наиболее бюджетном сегменте лидирует Лазаревский район», - говорят в TUI Россия.

«Сезон складывается лучше, чем в прошлом году. Спрашивают отели высокого уровня 4-5* с наличием бассейна и близостью к морю на питании FB или «все включено» с большим ассортиментом дополнительных услуг и предложений»,  - сообщил Семён Лившиц, и.о. директора департамента России и СНГ туроператора «Русский Экспресс».

Всем ли хватит места

По состоянию на 28 июля на курорте уже отдохнуло 3,3 млн. человек. И, если принять во внимание данные аэропорта Сочи, большинство из туристов прибыли на курорт воздушным путем.  Так местная воздушная гавань сообщила о встрече 3-х миллионного пассажира: в прошлом году  пассажиропоток аэропорта курорта достиг таких же показателей только 25 сентября.

В целом за семь месяцев аэропорт Сочи обслужил на 35% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года.  Основной рост пассажиропотока аэропорта произошел как раз за счет внутренних авиаперевозок. Самыми популярными направлениями за этот период стали: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Также развивались и другие региональные направления, такие как  Брянск, Бугульма, Владикавказ, Новый Уренгой, Чебоксары, Ярославль, Уфа, Самара, Нижний Новгород, Нижнекамск, Белгород и Воронеж.

 По прогнозам, к концу года пассажиропоток Международного аэропорта Сочи превысит 5 млн. человек (в 2015 году - более 4 млн.). Всего в прошлом году Сочи посетили более 6 млн. туристов.

Операторы отмечают, что растущий спрос привел к дефициту мест  в некоторых отелях. «Одна из основных проблем этого сезона это овербукинг объектов размещения. Отели умышленно делают перепродажи, не обращая внимания на партнерские и договорные отношения с туроператорами. Иногда наших туристов просто не заселяют, оперируя тем, что мест нет и всю квоту, которая была выделена туроператору, продали. Причем  выясняется это накануне заезда туристов или в день заезда», - рассказывает глава «Мультитур», отмечая, что такими проблемами страдают не большие, чаще всего частные, объекты размещения.

 В «НТК Интурист» говорят, что есть дефицит традиционно на пиковые даты июль-август. Однако у туроператора выкуплены очень значительные квоты номеров в отелях, что позволяет компании в целом вести продажи в плановом режиме. В компании "Библио Глобус" также заблаговременно провели договорную компанию по подготовке летнего сезона, поэтому и дефицит в номерном фонде не наблюдался. 

По оценке PR-директора компании Coral Travel Марины Макарковой, дефицит существует, если клиенты бронируют тур накануне вылета. Если поездка планируется заранее, с подходящим вариантом проблем нет.

Куда, на сколько и почем

Как оказалось, самая популярная продолжительность тура – это 9-12 дней. По данным «Русского Экспресса», средняя стоимость поездки на такой срок -  110–150 тыс. рублей/номер без учета стоимости перелета.

В TUI Россия стоимость  тура на двоих на 9 ночей – отель 2* без питания, с перелетом из Москвы от 32 000 руб. Популярные варианты с питанием «полупансион» идут уже от 86 000 руб. за двоих на 9 ночей.

 В «НТК Интурист» средняя продолжительность тура все та же - 10-12 дней,  стоимость полного пакета около 30000 руб. на человека в отелях всех категорий. «Большая часть туристов отдает предпочтение полному пакету услуг (проживание, авиа/жд, трансфер)», - отмечают в компании.

У BSI Group средний чек на и туры в Сочи 40-50 тысяч на двоих на 7-10 дней. Если это  отдых в горах, то 25 тыс. руб. на двоих на 7 дней.

У «Мультитур» средняя продолжительность тура (размещение, без перелета) составляет 11 дней, при среднем чеке 24800 руб. за тур на двоих.

По данным  Coral Travel, в среднем туристы едут в Сочи на 10 ночей. Средняя стоимость тура  25 000 руб. на человека, включая авиаперелет, и порядка 15 000 руб. - без авиаперелета.

У "Библио Глобус" средняя продолжительность пакетного тура 7-10 дней, средний чек 35 000-45 000 рублей на человека. «Большая часть наших туристов, конечно, выбирают пакетный тур», - подчеркнули в компании.

Стоит ли ждать снижения цен в сентябре-октябре

Операторы выбирают разные подходы к формированию цен на бархатный сезон.  «Не думаю, что будет глобальное снижение цен в Сочи на сентябрь-октябрь. Загрузка не плохая на сентябрь в целом», - говорит Дмитрий Шаров. «Если будет сохраняться хорошая погода на сезон, то сильного падения цен ждать не стоит», - подтвердили в «Русском Экспрессе».

«Сентябрь - еще высокий сезон, снижения цен мы не ждем. В октябре тоже есть спрос, но цены ниже по сравнению с летним периодом и сентябрем ниже примерно на 10%», - резюмирует г-жа Макаркова.

В компании "Библио Глобус" настроены более оптимистично и говорят о том, что, как правило, в осенний период стоимость размещения в отелях на 10%-20% ниже летних. 

Единодушны компании, пожалуй, в одном -  туристам следует поторопиться с бронированием туров, поскольку маловероятно, что будут «горящие» предложения. Например, в TUI сообщают, что сейчас распродано более 65% от всех туров в Сочи на август, сентябрь также пользуется хорошим спросом. «На первый месяц осени в Сочи запланировано множество знаковых мероприятий, среди которых, например, фестивали «Новая волна» и «Шансон».  Поэтому лучше позаботиться об отдыхе заранее, чтобы получить места в желаемых отелях и сэкономить», - подчеркивают в компании.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР