Бронирования в последний момент и другие тренды спроса на Бенилюкс

Спрос на туры в страны Бенилюкса у россиян упал в этом году примерно на 20%. К ставшими уже традиционными для российского рынка причинам – высокому курсу евро и общей экономической ситуации – в этом сезоне прибавилась новая: проблемы с безопасностью.

Атаки террористов в Бельгии, Германии и Франции привели к снижению туристического спроса на этих и соседних с ними направлениях не только в России, но и на других международных рынках.
Практические все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры говорят, что туры в страны Бенилюкса сегодня бронируются «last minute», при этом туристы стали выбирать более бюджетные туры, сравнивая их стоимость с вариантами самостоятельного бронирования на online-платформах. Тем не менее, компаниям удается удерживать интерес туристов спецпредложениями на размещение, экскурсионными программами в рамках комбинированных туров и дополнительными сервисами.

Марина Никулова, представитель Голландского альянса в России, сообщила «Вестнику АТОР», что спад на направлении по итогам этого года ожидается в пределах 20%. Впрочем, по словам г-жи Никуловой, российские туристы по-прежнему остаются одними из самых активных и любознательных - как по суммам трат, так и по формату пребывания.

По ее информации, россияне, путешествуя по Голландии, охотно гуляют по городу (74% всех российских туристов), занимаются шопингом, включая покупку сувениров (61%) и посещают достопримечательности и музеи (57%).

Удар по рынку

По оценке участников рынка, из стран Бенилюкса на российском рынке Нидерланды потеряли меньше всего, больше всего из-за событий в марте снизилась популярность Бельгии. По оценке руководителя отдела Европы туроператора BSI Group Екатерины Каменевой, в результате мартовских терактов эта страна потеряла в спросе 14%. Кроме, как отмечает эксперт, просел и спрос на комбинированные туры, которые всегда пользовались большой популярностью у российских туристов. 

Елена Прокопова, старший менеджер департамента Европы туроператора «Русский Экспресс», рассказала, что наибольшую активность продаж комбинированных туров в компании отмечали в марте – как раз перед терактами, но после начался резкий спад, так что летом продажи были уже не столь активными. Тем не менее, по оценке эксперта, сейчас «туристы немного успокоились», в связи с чем в компании ждут активных продаж.

А вот Владимир Быков, менеджер отдела по работе с агентствами «ВЕДИ ТУРГРУПП» рассказал, что в компании не заметили принципиального изменения числа туристов в результате террористических атак. Как отметил г-н Быков, туристы «вылетали через несколько дней по маршруту Амстердам-Брюссель-Брюгге, никто не отказывался».

По словам Владимира Быкова, чаще всего туристы выбирали комбинированные туры длительностью 7 дней. «Чаще всего совмещаются Нидерланды-Бельгия-Люксембург в комбинированном туре. Самый спрашиваемый вариант - Амстердам-Брюгге-Брюссель», - рассказал г-н Быков.

Анна Овчаренко, руководитель направления «Бенилюкс» туроператора PAC GROUP говорит, что сегодня Нидерланды как направление популярнее Бельгии. По ее оценке, сезонность спроса по Бенилюксу остается без изменений. Самые востребованные периоды - весна и новогодние даты. На лето и осень спрос немного ниже.

Тренд сезона - экономия

По информации туроператоров, тренд этого сезона – бронирование туров в «последнюю минуту». «Глубины продаж нет, самая глубокая — на месяц вперед, туристы бронируют все в последний момент. Средний чек по туру на сентябрь – 50 тыс. 710 руб. на человека», - говорит Елена Прокопова. Она добавила также, что из групповых туров россияне часто выбирают пакет, в который включен только перелет, отель и страховка, или комбинированные туры по городам.

Екатерина Каменева обращает внимание и на такой тренд: туристы стараются сэкономить на стоимости отеля, и продолжительности отдыха - но лишь при условии сохранения достойного сервиса.

«Туристы более тщательно подходят к подбору вариантов: смотрят на цену, сравнивают с популярными системами бронирования, на качество отелей по отзывам, ищут нестандартные, «не заезженные» варианты, что-то оригинальное, необычные экскурсии, разнообразные активности (лодки, велосипеды), посещение фестивалей, местных праздников», - говорит Анна Овчаренко.

Туроператоры стараются идти навстречу туристам. Например, у клиентов BSI Group есть возможность сэкономить, присоединившись к групповым экскурсионным программам на выездных экскурсиях – таких как «Утрех-Гаага», «Брюгге-Гент» и другие. Как правило, в этом случае туристы едут в мини-группах по цене группового тура. У BSI Group средний чек по странам Бенилюкса составляет в этом году 750 евро на человека, при этом не все туристы бронируют полный пакет с перелетом, кто-то приобретает билеты самостоятельно.

По словам Анны Овчаренко, индивидуальные клиенты предпочитают остановиться в одном или двух городах и выбирают знаковые экскурсии или новинки. При этом также наблюдается тенденция экономии на отеле, однако экскурсии, дегустации и походы в театры туристы заказывают «по полной программе».

Средняя стоимость туров в Нидерланды у PAC GROUP составляет 800-1 тыс. евро, в Бельгию - 600-800 евро (за счет более дешевого авиаперелета и цен на отели).

У «ВЕДИ ТУРГРУПП» средняя цена комбинированного тура «Нидерланды-Бельгия» длительностью 7 дней/6 ночей составил порядка 1 тыс. евро на человека, включая визу.

Выход есть?

Несмотря на все сложности текущего момента, туроператоры ждут оживления продаж по Бенилюксу на новогодние даты, предлагая туристам как туры с перелетом, так и без.

Готовы поддержать операторов и турофисы. Так, по словам Марины Никуловой, в осеннем сезоне Голландский альянс запланировал ряд совместных кампаний с ключевыми туроператорами, членами Голландского клуба по продвижению турпродукта. Также запланированы встречи Клуба, а в октябре в Амстердаме пройдет воркшоп, в ходе которого представителям российского турбизнеса покажут новинки этого сезона.

Педро Вахе, координатор российского рынка Управления по туризму Фландрии и Брюсселя, рассказал о том, что традиционные встречи с турбизнесом непременно продолжатся, а в 2017 г. запланирован фам-трип для ключевых турагентов, акцент в котором будет сделан на новые направления во Фландрии.
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР