Турецкая статистика сохраняет отрицательный тренд

Турецкий турсектор педантично обновляет каждый месяц статистику, однако из раза в раз она оставляет желать лучшего и показывает двузначные потери. Теракты, волнения на юго-востоке страны и попытка военного переворота отпугнули от турецких пляжей туристов практически со всех ключевых рынков и принесли огромные потери турецкому бизнесу. По оценкам Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB), Турция может потерять от 2,3 млрд до 2,9 млрд евро доходов от туризма к концу этого года.

Убытки несут отельеры по всей стране, особенно в этом направлении страдает Стамбул. Как говорит один из владельцев отеля в историческом районе Стамбула Султанахмет, в этом сезоне процент загрузки составляет не более 30%. «Сейчас мы сдаем за 250 евро комнаты, которые обычно сдаются за 80 евро. Это никак не покрывает наши расходы, даже если мы полностью забронированы», - говорит он.

По оценкам отельеров, после каждого происшествия в стране отмен бронирований становилось все больше. Загрузки в июле и августе, которые являются самыми пиковыми месяцами в сезоне, снизились до 50%, посчитали в Ассоциации отельеров Турции (Türob). За восемь месяцев этого года Стамбул только на российском рынке потерял каждого второго туриста: с января по август город принял 185 тыс. россиян, в то время год назад их было 349 тыс. человек. Снижение составило 47%.

Безусловно, на турецком туризме сказались напряженные отношения с Россией. Так, Анталья, которую называют «столицей турецкого туризма», за девять месяцев этого года потеряла на российском рынке 93% по сравнению с январем-сентябрем 2015 г. Если в прошлом году в местном аэропорту было зафиксировано прибытие более 2,45 млн россиян, то в этом году - только 173 тыс. наших соотечественников. В общей сложности главный турецкий курорт не досчитался каждого второго иностранного туриста: Анталью посетило 4,65 млн зарубежных гостей, в то время как год назад это было 8,75 млн туристов. Падение по сравнению с тем же периодом 2015 г. составило 46,9%.

Наряду с российским, фиксируется серьезное падение и на немецком рынке: число туристов из Германии сократилось на 29,8% до 1,78 млн человек. Кроме того, на 56,3% стало меньше туристов из Швеции, на 61,8% - из Польши, на 56,8% - из Австрии, на 31,7% - из Нидерландов, на 46,7% - из Швейцарии, на 47% - из Бельгии, на 23,3% - из Великобритании и на 42,7% - из Казахстана.

Одним из немногих рынков, продемонстрировавших рост, оказалась Украина: число туристов из этой страны в Турции выросло вдвое. За девять месяцев из Украины в Турцию приехали 504 тыс. туристов.

От сокращения турпотока пострадала не только Анталья, но и другие популярные курорты, такие как Фетхие, Кемер или Белек. Многие отели и рестораны или закрылись, или работали не в полную мощность. Более 30% отелей в Алании оставались закрытыми в этом сезоне. Битва за туристов иногда принимала и реальные формы: по сообщению турецких СМИ, в июне в Бодруме двое владельцев магазина, поспорив из-за того, в чью лавку должны зайти туристы, устроили массовую драку, участие в которой приняли в итоге около 50 человек. 

Турецкое правительство недавно объявило о том, что готовит меры, которые помогут туристическому сектору страны встать на ноги. Пока что достоверно известно лишь о продлении до конца года субсидий на топливо для чартерных рейсов, летающих на пять популярных курортов, в том числе, в Анталию, Измир и Даламан. Об остальных мерах пока ничего не известно.

При этом, вопреки призывам турбизнеса, власти страны приняли решение продлить еще на три месяца чрезвычайное положение, объявленное в связи с попыткой военного переворота в июле этого года. Режим ЧС будет пролонгирован еще на 90 дней, начиная с 19 октября.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР