«Аэрофлот» отменил более 100 рейсов с начала зимы

Начало зимы ознаменовалось массовой отменой рейсов «Аэрофлота». С 1 декабря перевозчик отменил более 100 рейсов, а несколько десятков – были задержаны. В частности, вчера были отменены 30 вылетов, сегодня – 28, в том числе из Франкфурта, Мюнхена, Осло, Берлина, Копенгагена и Стокгольма, а также из Москвы в Тель-Авив, Ларнаку, Милан и др. города и обратно.

"По метеопрогнозу на указанные даты, предоставленному ПАО «Аэрофлот» GIS Meteo - прогнозы Главного Авиационного Метео Центра (ГАМС), ожидается сильная облачность, снег, метель, порывистый ветер до 15 м/с. Обращаем внимание на то, что при данных погодных условиях при работе одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту максимальное кол-во взлетно-посадочных операций в час не превышает 32", - так объясняют отмены в авиакомпании. Информация на сайте «Аэрофлота» гласит, что «прибывшие на регистрацию пассажиры будут обеспечены согласно стандартам «Аэрофлота» и перевезены на последующих рейсах». По сообщениям СМИ вчера, 5 декабря, вечером 8 самолетов, летевших в Москву, были направлены на запасные аэродромы в Воронеж и Нижний Новгород.

Всего 5 декабря в московских аэропортах были отменены порядка 80 рейсов, еще 60 были задержаны. По данным на 9-00 6 декабря, во "Внуково" отменен один рейс, в "Домодедово" - 20 рейсов задержано, 10 отменено, в "Шереметьево" - 9 рейсов задержано, 35 отменено. То есть, большая часть отмен приходится на долю "Аэрофлота". При этом вылеты, например, в Дюссельдорф, Берлин, Малагу были осуществлены практически по расписанию, а рейсы в Вильнюс и Милан, назначенные на 8-55 и 9-15 соответственно, отменены.

Сложившуюся ситуацию в сети Интернет активно обсуждают туристы, планы на выходные, когда погодные условия были более благоприятными, чем вчера и сегодня ночью, у многих оказались испорчены.«Не могу понять, 4 декабря я должна была лететь в Ростов-на-Дону. Рейс был отменен из-за метеоусловий, но другие рейсы, например, в Сочи, не отменены. «Аэрофлот» деньги взял, а работу вовремя не сделал. Мне срочно надо было быть в Ростове», - написала клиентка авиакомпании. Еще одна туристка вылететь рейсом «Аэрофлота» смогла, но не в заявленное время: «Самое обидное ждало нас в конце нашего путешествия, когда мы получили сообщение на почту о том, что наш рейс аннулирован. В итоге 3 декабря 2016 года у нас украли 5 часов в Германии. У нас были планы. Хорошо, что не были куплены какие-то билеты внутри страны (а проезд там дорогой), но мероприятия, запланированные на этот день, пришлось жестко скорректировать. Служащая «Аэрофлота» на наш вопрос, почему отменили рейс, сослалась на штормовое предупреждение. Может, не было бы так обидно, если бы оно было на самом деле. Погода в Москве стояла отличная», - сетует турист.

Отметим, что это не первая массовая отмена рейсов «Аэрофлотом». Так, например, 10 ноября «Аэрофлот» отказался от выполнения почти 50 рейсов, 11-13 ноября - 90 рейсов. 18-19 ноября клиентов авиакомпании также ждали отмены. Во всех случаях речь шла как о внутренних, так и о международных перелетах.

Накануне, 5 декабря, «Роспотребнадзор» напомнил туристам и авиакомпаниям, что «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное». Кроме того, если время ожидания превышает 8 часов днем и 6 - ночью, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР