В Париже ждут возвращения российских туристов

Власти Парижа заявили о признаках восстановления туристического потока. Несмотря на снижение спроса на 6% по сравнению с 2015 годом, последний квартал минувшего года показал устойчивый тренд на возвращение туристов.  Отчасти на спрос повлияло снижение цен в некоторых отелях столицы Франции.

Среди ключевых для Парижа рынков названа и Россия.  По оценке Офиса туризма и конгрессов Парижа, экономический рост, ожидаемый в РФ в 2017 году, позволит россиянам чаще приезжать в Париж.  С такой оценкой согласны и российские туроператоры: по их мнению, со стабилизацией курса рубля российские туристы будут больше путешествовать, и сработает эффект отложенного спроса, тем более, что Париж одно из самых популярных в России европейских направлений.

По данным Офиса туризма и конгрессов Парижа, наибольшее снижение потока показали российский и бразильский рынки.  Кроме того, в Париже стало меньше туристов из США, Китая, Ближнего Востока и ряда стран Европы. В общей сложности столица Франции в 2016 году потеряла 10% ночевок иностранных гостей. 

По оценке компании MKG Consulting, французская гостиничная индустрия в  2016 году из-за оттока туристов  понесла убытки в размере  около 650 млн евро. Только в Париже  средняя заполняемость отелей в минувшем году упала на 6,2%  до 72,3%, а средняя цена номера снизилась почти на 15% до  112,50 евро.

Тем не менее, восстановление экономики в Европе позволило вырасти бизнес-туризму: в этом сегменте по сравнению с 2015 годом в Париже зафиксирован рост ночевок на 28%.

Почувствовали сокращение количества туристов и популярные  достопримечательности и музеи Парижа.  Так, Лувр в 2016 году посетило 7,3 млн человек, что на 15% меньше, чем в 2015 г. За последние два года музей недосчитался в общей сложности 2 млн посетителей. Музей Орсе, зафиксировал снижение посещаемости на 13% по сравнению с 2015 г.: в нем побывало 3 млн человек.

Анализируя спрос на туры в Париж, российские туроператоры говорят,  что в новогодние праздники французская столица пользовалась спросом. «Туры в Париж на новогодние даты бронировались активно, и именно на новогодние праздники турпоток восстановился. Спрос на межсезонье – в стадии восстановления. Сейчас активно бронируют апрель и майские праздники, а также заезды в июле и августе», - рассказала «Вестнику АТОР» Анна Овчаренко, руководитель направления «Франция» департамента индивидуального туризма компании PAC GROUP.

 «В сравнении с прошлым годом мы наблюдали увеличение количества бронирований на новогодний период на 30-35%, да и глубина продаж не перестает радовать. Уже есть бронирования туров в Париж вплоть до мая 2017 года», - отмечает и Наталья Бродская,  руководитель отдела Франции и Швейцарии туроператора BSI group.

«В новогодние праздники в Париже наши клиенты выбирали групповые экскурсионные туры с размещением в отелях 3* и индивидуальные программы с  отелями категории 4-5*. Средняя стоимость на новогодние праздники с перелетом и проживанием на 5 ночей в отеле 4 *- 5* на одного туриста составила 1500 евро», - отметила   г-жа Бродская.

По информации участников рынка, из-за снижение турпотока некоторые парижские отели понижали цены в среднем на 20-30 % и  предлагали партнерам специальные акции. Однако, как говорит  Анна Овчаренко, снижение цен не коснулось самых популярных парижских отелей и отелей на горнолыжных курортах.

По мнению эксперта, если не произойдет непредвиденных событий,  есть надежда на стабилизацию российского турпотока в Париж, на рост бронирования дополнительных услуг, увеличение количества групп школьников и студентов.

Как считает Наталья Бродская, сработает и отложенный спрос, поскольку многие планировали поездку во Францию, но из-за нестабильной ситуации в стране и высокого курса евро отложили свое путешествие до лучших времен. По ее мнению, скорее всего, средняя стоимость  поездки в евро во Францию не изменится или же немного снизится.

Кроме того, как полагает эксперт,  будет больше бронирований экономичных вариантов размещения в отелях  категории 2*-3*. «Клиенты же, привыкшие к отдыху премиум-класса, по-прежнему будут выбирать отели 5* и индивидуальный сервис, на их выбор и предпочтения изменения  курса евро вряд ли глобально повлияют», - резюмирует г-жа Бродская.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР