Несмотря на сохранение в целом общего количества зарубежных поездок немецких туристов в сегменте организованного туризма (примерно 27,8 млн поездок), география этих туров 2016 году по сравнению с 2015 годом претерпела существенные изменения. Немецкие отдыхающие отвернулись от Восточного Средиземноморья, выбирая более безопасные города и курорты в Западной и Южной Европе.
По данным немецкого отраслевого издания FVW, которое в своем исследовании опирается на информацию Германской Федеральной службы статистики и отчетность туроператора TUI, из-за резкого падения спроса на отдых в Турции и Северной Африке на немецком рынке лидируют Испания, Португалия, Италия и Греция. На эти 4 страны пришлось более половины организованного турпотока из Германии.
Испания оставалась основным направлением пакетного отдыха немцев - 9,8 млн туристов (+11% по сравнению с 2015 г.). Внутри Испании поток распределился следующим образом: Балеарские острова приветствовали около 4,9 млн немецких визитеров (+ 12%), причем только одна Майорка приняла 4,4 млн немцев (+12%). Канарские острова зафиксировали 9%-ный рост немецкого турпотока (3,15 млн человек), количество немецких туристов на курортах материковой Испании выросло на 12% до 1,75 млн человек.
Португалия увеличила число туристов из Германии на 16,5% (почти 800 тыс), Италия – на 6% ( 2,6 млн отдыхающих), Греция – на 8% (2,2 млн). Также выросло количество проданных туров в Болгарию (450 тыс. человек, +30%), в Хорватию (440 тыс, +8%), и на Мальту (почти 350 тыс. человек, +3%).
В противоположность этому, Турция, Египет и Тунис и Марокко, а также Кипр, потеряли на немецком рынке в прошлом году. Так количество немецких отдыхающих в Турции снизилось на 24% по сравнению с 2015 годом до 3,24 млн человек, хотя Турция и осталась на немецком рынке вторым по объемам направлением, уступив только Испании. На 5% сократился немецкий турпоток на Кипр (171 тыс. визитеров).
Египет потерял на организованном рынке Германии 37%: страну Пирамид в 2016 году посетило 669 тыс. немецких туристов. Тунис не досчитался каждого второго немецкого отдыхающего (45 тыс.), турпоток в Марокко сократился на 13% (81 тыс.).
Примечательно, что в этом году немецкие туроператоры пытаются восстановить продажи Турции, предоставляя турагентствам дополнительные бонусы. Так туроператор Bentour, один из основных на турецком направлении, выплачивает агентам, бронирующим у него туры в Турцию, по 10 евро за каждого туриста. Эти деньги Bentour берет из компенсаций турецкого правительства, которое платит международным туроператорам по 6 тыс. долларов за чартерный рейс.
Однако у таких методов есть и противники. Как прокомментировали эту инициативу в TUI, в компании не считают возможным генерировать больший спрос на Турцию с помощью дополнительных комиссий. «Тот, кто беспокоится за свою безопасность и предпочитает путешествовать в западной части Средиземноморья, в любом случае, не поедет в Турцию и не изменит свои планы», - подчеркивают представители туроператора.