Как повлияет на рост турпотока в Анапу новый терминал в аэропорту

Анапа войдет в курортный сезон-2017 с новым терминалом в Витязево, площадь обновленного аэропорта удвоится, а пропускная способность увеличится на треть. Когда это произойдет, и как повлияет на рост продаж, «Вестник АТОР» выяснял у экспертов отрасли.

Новый терминал, строительство которого началось в 2016 г. (инвестиции в проект составили 1,4 млрд рублей), будет обслуживать все внутрироссийские авиарейсы. По оценке туроператоров, при условии расширения географии полетов из регионов, увеличения количества рейсов, и, как следствие, снижения цены на авиаперевозку, современные аэропортовые мощности помогут Анапе нарастить туристический поток, прибывающий по воздуху.

Пока что российские отдыхающие предпочитают добираться до курорта преимущественно альтернативными видами транспорта: по железной дороге, междугородними автобусами или на личных автомобилях.

Необходимость нового терминала

По мнению туроператоров, Анапе, популярность которой за последние два года выросла, было насущно необходимо модернизировать свой аэропорт.

«Несомненно, аэропорт Анапа (Витязево) нуждался в расширении площади и функциональных характеристик. Это касалось и возможностей принимать только что прилетевших пассажиров, и возможности размещения туристов, ожидающих своего вылета. Кроме того, ощущалась потребность в оснащении воздушной гавани более современным оборудованием, а также в обновлении внешнего вида аэропорта» – считает Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур».

«Анапа идеально подходит для семейного отдыха с детьми, поэтому этот курорт показывает рост турпотока. По итогам 2016 года рост объемов продаж туров по данному направлению у нас составил 73%.  Глубина продаж на летний сезон 2017 г. примерно соответствует уровню прошлого года, и мы ей довольны» - говорит топ-менеджер «Мультитур».

По сообщению пресс-службы «Базэл Аэро», управляющей компании аэропорта Анапы, ввод нового терминала в эксплуатацию запланирован на март. Его площадь составит 11 800 кв. м, а пропускная способность – 600 пассажиров в час. В компании напомнили, что по итогам 2016 года пассажиропоток в аэропорту вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом и составил более 1 418 000 человек. Такой показатель достигнут преимущественно за счет внутренних авиаперевозок (более 1 417 000 человек, +20%), отмечают в «Базэл Аэро».

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР» о расширении географии маршрутов и количества перевозчиков, в «Базэл Аэро» сообщили, что работа над формированием летнего расписания полетов продолжается.

«В предстоящую навигацию уже заявлено 22 авиакомпании, из которых две авиакомпании («Руслайн» и Red Wings) – начнут летать в Анапу впервые, а также 49 направлений, из которых четыре (Барнаул, Тамбов, Калининград и Чебоксары) – новые» - рассказали в компании. Новые мощности аэропорта и повысившаяся пропускная способность могут простимулировать увеличение количества рейсов, а также приход новых перевозчиков, считают в «Базэл Аэро», подчеркивая при этом большую роль в формировании спроса на перевозки в Анапу таких факторов, как субсидии и развитие курортной инфраструктуры.

Поезд по-прежнему популярнее самолета

С тем, что рейсов в Анапу должно быть больше, а перевозка на курорт – дешевле, согласны и туроператоры. Дмитрий Попов, директор по продукту Национального туроператора АЛЕАН, говорит, что в настоящий момент отели и перевозка на этот курорт бронируются чаще всего отдельно. Это происходит по причине того, что география авиасообщения и тарифы авиакомпаний недостаточно вариативны.

«Достаточно большая доля гостей курорта предпочитают не ограничивать себя в выборе транспорта, отдавая предпочтение личным автомобилям и поездам» - отмечает он. В АЛЕАН в этом году наблюдают повышение спроса на туры в Анапу примерно на 15% в сравнении с предыдущем годом. «Сейчас 80% бронирования – это межсезонье и начало лета, остальные 20% приходятся на август-сентябрь. Средний чек составляет 30000 рублей на человека за 7 дней» – сообщил Дмитрий Попов.

По информации из «НТК Интурист», у которого глубина продаж туров в Анапу сегодня достигает сентября, вопрос перевозки на курорт зависит от географии региона. «В ближайших регионах берут преимущественно ограниченное обслуживание, и добираются в Анапу самостоятельно. Регионы же, отстоящие от Анапы дальше, больше интересуются пакетами с полным набором услуг» - сообщают в компании. По мнению представителей федерального туроператора, с вводом в действие нового терминала аэропорта в Анапе существует вероятность того, что турпоток на курорт увеличится. «Надеемся на увеличение региональных перевозок, а также на работу аэропорта в круглосуточном режиме» – подчеркнули в пресс-службе.

Руководитель ГК «Мультитур» Дмитрий Шаров считает, что увеличение числа авиарейсов положительно скажется на привлечении туристов, а возросшая конкуренция поможет сделать среднюю цену авиабилета более доступной.  Пока же, по его наблюдению, туристы предпочитают добираться до курорта на поезде.

«Особенно актуально это для тех туристов, которые проживают в городах с отсутствием аэропорта, где расстояние до ближайшего города с наличием такового достигает несколько сотен километров» - говорит он. Для таких путешественников «Мультитур» предлагает свою альтернативу: автобусные туры к морю, что, как подчеркивает Шаров, дает «возможность добраться сразу до места размещения без дополнительного транспорта».

Цена билетов

В вопросе сегодняшней доступности авиабилетов в Анапу показательна и статистика Aviasales. Согласно ей, средний чек на перелёт в Анапу вырос в феврале 2017 г. до 9805 рублей – это 11%-й рост, если сравнивать с аналогичным периодом 2016 года.  В январе текущего года также был зафиксирован рост чека на 15% (до 10392 рублей), но при этом реальных продаж было на 30% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Статистика прошлого года показала, что самым выгодным месяцем для путешествий в Анапу был февраль (средняя цена билета – 8802 рубля), а самым дорогим — июль (средняя стоимость авиабилета – 21609 рублей). В сентябре 2016 г., в бархатный сезон, в среднем билет в Анапу составил 14341 рубль» – поделились информацией представители компании.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР