Средняя стоимость зарубежных турпоездок выросла на 40% в 2016 году

Такие данные были озвучены исследовательской компанией Ipsos Comcon в ходе выставки MITT 2017 на аналитической сессии «Тенденции и возможности рынка выездного туризма России в сезоне 2017»

По данным Ipsos Comcon, средние затраты российских туристов на организацию последней поездки за рубеж в 2016 выросли на 40% по сравнению с 2015 годом.

Так, если в 2013-2015 гг. средние затраты на одного человека на организацию и проведение своего зарубежного отдыха поступательно росли с 35 до 39 тыс. р., то именно в прошлом году кривая затрат резко пошла вверх: средние затраты на зарубежный отдых для одного человека приблизились к 55000 рублей. 

В Ipsos Comcon объясняют рост средних затрат не ростом цен, а изменением структуры рынка, ссылаясь на то, что динамика средневзвешенного курса евро не вполне коррелирует с динамикой средних затрат туристов на организацию поездки. Так, в 2013-м курс был на уровне 42 р, в 2014-м – 51 р., в 2015-м – 68 р., и в 2016-м – 74 р. за евро.

«В 2016 году средние затраты выросли на фоне сокращения общего числа путешественников. При этом доля путешественников с бюджетом менее 40 000 руб. на человека серьезно сократилась, в то время как доля путешественников с бюджетом выше 40 000 руб. на человека – существенно выросла», – прокомментировала «Вестнику АТОР» свой тезис об изменении структуры рынка Людмила Новиченкова, директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon. 

Так, по данным компании, если в 2015 году 67% туристов тратили на свою зарубежную поездку менее 40 тыс. рублей на человека, и только 33% - свыше этой суммы, то в 2016 году в Ipsos Comcon наблюдали иную структуру. В прошлом году более половины (55%) российских туристов тратили на организацию своего зарубежного отдыха свыше 40 тыс. рублей на человека, и 45% - меньшую, чем 40 тыс. рублей, сумму.

Таким образом, говорят аналитики компании, сокращение числа турпоездок за рубеж произошло за счет именно «бюджетной» категории туристов. Из-за сокращения общего числа туристов произошло также значительное перераспределение соотношения в пользу самостоятельных поездок (если в 2015 году 27% опрошенных организовывали заграничную поездку самостоятельно, то в 2016 году их доля выросла до 33%). Возник также и весьма значительный отложенный спрос (многие «бюджетные туристы попросту остались дома), который в этом году играет на восстановление выездного туристического рынка.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР