Туристы возвращаются в Париж. Россияне – в числе первых

На протяжении последних четырех месяцев в Париже отмечают рост иностранного турпотока, что дает основание властям французской столицы говорить о восстановлении туризма.  При этом россияне демонстрируют одни из лучших показателей роста числа прибытий.

Резкий разворот туристической ситуации

«Свет в конце туннеля» в Париже увидели в декабре  прошлого года, когда рост прибытий иностранных туристов накануне новогодних праздников пошел вверх. По данным Бюро по туризму и конгрессам Парижа, заезды в конце 2016 года вернулись к уровню декабря 2014 года. Успех закрепился и в январе 2017 года: этот месяц стал лучшим по посещаемости январем за последние 10 лет. Загрузка отелей выросла на  8,4 пункта по сравнению с январем 2016 года, достигнув почти 67%. 

Положительная тенденция сохранилась и в феврале: международные прибытия в Париж выросли на 11,1%, подчеркивают в парижском офисе со ссылкой на данные Forward Keys. Так количество японских туристов выросло на 77%, российских – на 69,4%, бразильских и американских соответственно на 30,9% и 24,6%.

Комментируя эту статистику, в Бюро по туризму и конгрессам Парижа говорят, что произошел «резкий разворот туристической ситуации» и надеются на еще большую динамику  с вступлением в высокий сезон.

Россияне потянулись в Париж

Тренд на рост подтверждают и ведущие российские туроператоры по направлению. Как говорит Наталья Бродская, руководитель отдела Франции, Швейцарии и стран Бенилюкса туроператора BSI Group, в  этом году наблюдается большая глубина продаж туров в Париж: в настоящее время уже есть бронирования по направлению вплоть до ноября 2017 года.

«У клиентов популярны групповые экскурсионные туры в Париж с размещением в отелях 3*, индивидуальные программы с размещением в отелях категории 4-5*, непродолжительные уикенд-туры, а также различные групповые семейные туры в комбинации с Disneyland Paris», – отмечает она. По информации эксперта, есть также большой интерес к бронированию дорогих отелей 5*, причем довольно часто клиенты заказывают дополнительные услуги и экскурсии, в том числе, с индивидуальными гидами.

По словам г-жи Бродской, пользуется спросом Париж и на майские даты. «На первые майские даты мы получили ровно вдвое больше заявок, чем на аналогичный период прошлого года», - подчеркивает она.  Средняя цена тура в Париж с авиаперелетом у клиентов BSI Group составляет  1300-1500 евро, а средняя длительность поездок – 7 дней.

 «Спрос на лето устойчиво высокий, он вырос по сравнению с прошлым годом. При этом стоимость поездки на человека также выросла – примерно в два раза. Лидеры по популярности – Париж, Диснейленд, Лазурный берег. Регулярно бронируются индивидуальные экскурсионные поездки по регионам Франции, а также лечебные курорты», –  сообщила «Вестнику АТОР» Анна Овчаренко, руководитель направления «Франция» Департамента индивидуального туризма компании PAC Group

Елена Ермакова, директор департамента Европы туроператора «Русский Экспресс», также сообщила о «существенном увеличении» спроса на французском направлении. «Много индивидуальных запросов и бронирований. В основном это Париж, посещение «Диснейленда», Лазурный Берег. Продолжительность туров от 7 до 15 дней. Бронируют апрель, май, лето, сентябрь и октябрь. Глубина хорошая», – отмечает она.

Рост российского турпотока в Париж: прогноз оптимистичный

По оценке участников рынка, позитивные ожидания по динамике на французском направлении присутствуют. В PAC Group говорят, что их прогноз «очень оптимистичный». «Заметно активизировались бронирования, стало больше сложных маршрутов и программ. Заметно выросло бронирование отелей 5*», – поясняет г-жа Овчаренко.

По оценке Елены Ермаковой из «Русского экспресса», оживление рынка по Франции наблюдается с начала февраля. При благоприятной экономической ситуации, говорит эксперт,  можно ожидать увеличения турпотока по направлению на 20-30%.

Напомним, что данные от туроператоров с высокой точностью коррелируютсч и с данными Яндекса, согласно которым число поисковых запросов на туры в страны ЕС в марте 2017 года возросла на 61% по сравнению с мартом прошлого года.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР