В туристическом секторе Египта неспокойно

Ассоциация египетских отельеров и инвесторов заявила, что министерство туризма Египта, которым руководит Рашид Яхья, ведет туристический сектор страны «к краху», заключая неэффективные многомиллионные контракты на продвижение «позитивного имиджа» Египта за рубежом.   

«То, что происходит сейчас, является потерей больших сумм денег государства и саботажем реального потенциала туризма, представленного в активах, инвестициях и человеческих ресурсах. Это не политика. Эта странная практика, которая убивает туристический сектор, и без того поставленный на грань выживания», - говорится в заявлении ряда туристических «активистов» - туроператоров и собственников отелей, которые в начале июня провели экстренное собрание с призывом отставки г-на Яхья.

Египет в этом году вообще отказался от стимулирования чартерных программ, не проводит совместных маркетинговых кампаний с зарубежными  туроператорами

По мнению представителей египетского турбизнеса, нынешний министр «разрушил все то, что создавалось и работало с 90-х годов».  Так Египет в этом году вообще отказался от  стимулирования чартерных рейсов, не проводит совместных маркетинговых кампаний с зарубежными  туроператорами. Сведена к нулю система подготовки туристических кадров. Была проведена рекламная кампания стоимостью 40 млн долларов, которая, по мнению профессионалов рынка, не принесла конкретных или впечатляющих результатов.  Наконец, не было принято ни каких мер, которые позволили бы остаться бы «на плаву» основным действующим игрокам сектора, особенно гостиницам, строительным и туристическим компаниям,  в результате чего были уволены  тысячи сотрудников.

ЕГИПЕТ СМЕНИТ ПИАР-СТРАТЕГИЮ И ПОДРЯДЧИКА?

О том, что, несмотря на радужные рапорты о росте турпотока, в египетском секторе туризма по-прежнему все сложно, говорят и другие эксперты. Так глава комитета по туризму Египетско- Британской торговой палаты (EBCC) Магди Ханин сообщил в интервью Daily News Egypt, что доходы от туризма за первые 5 месяцев этого года на 60% меньше, чем это было за аналогичный период 2010 года, когда туристическая отрасль Египта действительно была на подъеме. Признаком того, что туристический курс зашел «куда-то не туда», является намерение туристического управления Египта (Egypt Tourism Authority),  расторгнуть контракт с компанией JWT, которая была ответственна за пиар и продвижение египетского туризма.

Как отмечает Магди Ханин, причиной расторжения рекламного контракта является то, что у компании «нет ясной цели или бизнес-плана». По его мнению, действия JWT не учитывают изменения, произошедшие на европейском рынке, и недостаточно активны на альтернативных европейскому рынках, например, в Индии и Китае или в странах  Восточной Европы. Кроме того,  по мнению Ханина, за рубежом не удалось сформировать сильное  туристическое лобби, которое бы поддержало усилия страны по привлечению иностранных туристов.

За рубежом не удалось сформировать сильное  туристическое лобби, которое бы поддержало усилия Египта по привлечению иностранных туристов

«В связи с изменением внешней ситуации финансирование контракта с JWT приводит к убыткам для государства. Продвижение на европейском рынке не увенчалось успехом. Нельзя оценить и успешность рекламной кампании на арабском рынке, ведь здесь Египет и так традиционно популярен», - отмечает эксперт.

По словам представителя EBCC, цены на размещение в отелях Египта по-прежнему держаться на очень низком уровне. «Мы в проводим периодические встречи с должностными лицами государственных учреждений, отвечающих за туризм, но все обещания правительства пока далеки от реализации», -говорит он, размышляя о политике государства, которое, по его мнению, не стимулирует льготами и налогами развитие отельного и туристического бизнеса. 

ОТВЕТ НА КРИТИКУ

В ответ на критику турбизнеса в минтуризма Египта представили свою версию развития событий. Так был распространен пресс-релиз от имени Хишама Эль-Демери, председателя туристического управления Египта. Как отмечается в этой информации, необходимо развеять слухи, что «международная промо-кампания Египта обошлась в 40 миллионов долларов».

В действительности на продвижение Египта на 26 иностранных рынках было потрачено 22 млн долларов.  Расходы на каждый рынок не превысили  800 тысяч долларов

По мнению чиновника, рекламная кампания, которая проводилась с сентября  2016 года, оказала «значительное влияние на улучшение образа Египта за рубежом, что привело к отмене запрета на поездки в Египет, наложенного  многими  ключевыми рынками  Европы, Азии и США, за исключением России и частично Великобритании, которая так и не возобновила полеты в Шарм-эль-Шейх».

Это совершенно не соответствует действительности: на продвижение Египта на 26 иностранных рынках было потрачено 22 млн долларов.  Так что доля расходов на каждый рынок не превысила  800 тысяч долларов

При этом Хишам  Эль-Демери уточняет, что, несмотря на британский запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх, турпоток из Соединенного Королевства все равно вырос по итогам первых 4-х месяцев на 20%.

Также, по его словам, на 30% увеличился  турпоток из арабских стран;  на немецком рынке отмечен рост на 50%, на итальянском рынке зафиксирована динамика в 30%  по сравнению с тем же периодом прошлого года. В общей сложности, как утверждает Эль-Демери, за январь-апрель текущего года количество иностранных туристов в Египте выросло на 51%.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР»,  в самом Египте считают, что российские туристы не вернутся в Шарм-эль-Шейх ранее середины 2018 года.  Такое мнение высказал в интервью египетской прессе глава Ассоциации Инвесторов Туризма Южного Синая (TIASS) Хишам Али, отмечая, что многое в этом вопросе зависит от политики. 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР