Такие данные следуют из статистики поисковых запросов в Яндексе за май, проанализированной аналитической службой АТОР. Параллельно росту интереса к Турции, количество запросов на туры в такие страны, как Кипр, Тунис, Болгария, Абхазия и Черногория сократилось к прошлому году в среднем на 15%.
В мае 2017 года российские пользователи Яндекса совершили 7 053 652 запроса на туры - это на 10,6% больше чем в предыдущем месяце (статистику за апрель «Вестник АТОР» публиковал ранее). В сравнении с маем 2016 года общее число поисков увеличилось на 53,5%, а количество запросов на горящие туры - на 68%. Среди пользователей, искавших туры, 32% осуществляли поиск через мобильные устройства.
Лидирующими зарубежными направлениями отдыха, которые запрашивали пользователи Яндекса в мае 2017 года стали (в % от числа запросов) – Турция (30,5%), Греция (6,3%), Кипр (5,6%), Таиланд (4,2%), Тунис (4%), Италия (3,7%), Испания (3,5%), Болгария (3,3%), Абхазия (3%) и Египет (2,6%).
Наилучшую динамику роста к маю прошлого года продемонстрировали Турция (1903%), Франция (446%), Армения (148%), Куба (133%) и Доминиканская республика (113%).
Кроме этого, по сравнению с маем прошлого года на 15% выросло число запросов на туры в страны Евросоюза (оно растет с марта).
Как и месяцем ранее, Аналитическая служба АТОР зафиксировала более чем 50%-й рост интереса россиян к странам, предлагающим премиальный отдых.
ТУРЦИЯ: ЛИДЕРА НИКОМУ НЕ ДОГНАТЬ
В мае, как и в двух предыдущих месяцах Турция была самым часто запрашиваемым зарубежным направлением для отдыха, к апрелю просмотров было на 76,6% больше. По сравнению с маем 2016 года туры в эту страну искались на 1 903% чаще.
Направление привлекало потенциальных туристов беспрецедентно низкими ценами: минимальная стоимость семидневного отдыха начиналась от 19 000 рублей на двоих, средняя стоимость туров в мае составила всего 41 000 р. на двоих.
Наиболее часто запрашиваемыми курортами Турции в Яндексе страны в мае были Кемер, Аланья и Анталья.
Наибольшее число поисков туров по Турции осуществлялось в Московском регионе (125 824 поисковых запросов). С пятикратным отрывом далее следуют Санкт-Петербург и Ленобласть (30 949 запросов), далее, с большим отрывом идут Свердловская (13 135 запросов), а также Нижегородская, Самарская, Ростовская, Челябинская области. В целом Турцией активно интересуется прежде всего Центр и Юг России, Урал и Поволжье и Новосибирская область.
Чаще всего пользователи искали туры в Турцию от компаний Pegas Touristik, «Библио Глобус», Coral Travel, ANEXTourи «Тез Тур».
ГРЕЦИЯ ВЫИГРАЛА У КИПРА «СЕРЕБРО»
В мае Греция поднялась на второе место в списке самых часто запрашиваемых направлений зарубежного отдыха, оттеснив Кипр. По сравнению с апрелем интерес к ней у пользователей «Яндекс» вырос на 13%, а в годовом выражении - на 7,7%.
В мае на ближайшие даты вылета минимальная стоимость семидневных путевок начиналась от 17 000 р. на двоих. Средняя цена недельных туров на две персоны была в районе 65 000 р. Наиболее востребованными среди пользователей Яндекса курортами страны были острова Крит, Родос и Корфу. Чаще всего туристы искали отдых в Греции по системе питания «все включено».
География поисковых запросов по Греции традиционна – в лидерах Московский регион, Петербург и область, регионы Поволжья, Урала и Юга России.
При поиске туров в эту страну многие пользователей искали туры от туроператоров «Библио Глобус» и «Музенидис Трэвел».
КИПР – «БРОНЗА» МАЯ
Интерес к Кипру, выраженный в числе поисковых запросов, в мае 2017 года сократился к апрелю на 0,6%, в итоге он спустился на третье место в списке наиболее часто запрашиваемых в Яндексе зарубежных туристических направлений. Более того, в отличие от Греции, продемонстрировавшей рост числа запросов, по сравнению с маем прошлого года число запросов туров на Кипр сократилось на 8,5%. Тем не менее, учитывая отельный дефицит на острове этим летом, путевки на Кипр уходят как горячие пирожки – у некоторых операторов уже продана половина августа.
В мае на ближайшие даты вылета приобрести недельный пакет на двоих на курорты Кипра можно было от 21 000 рублей, средняя стоимость семидневных путевок на две персоны составляла 49 000 рублей. Самым популярным курортом традиционно была Айя-Напа.
Наиболее часто отдыхом на Кипре в мае 2017 года интересовались жители Московского региона, Санкт-Петербурга и области (27 260 п.), Нижегородской, Свердловской и Самарской областей.
Самым популярным туроператором по данному направлению в прошедшем месяце был «Библио-Глобус».
ТАИЛАНД – СТАБИЛЬНО ПОПУЛЯРЕН ЛЕТОМ
В мае 2017 года Таиланд сохранил за собой уверенное четвертое место в списке самых популярных зарубежных направлений отдыха по числу запросов пользователей Яндекса. К апрелю его показатели сократились на 11,7% (что естественно для зимнего направления), однако по сравнению с маем 2016 года запросов на туры в Таиланд было больше на 2,9%. О текущем летнем спросе на курорты Таиланда читайте в свежем обзоре «Вестника АТОР».
Средняя стоимость путевки из Москвы в Таиланд на неделю на двоих в мае по данным Яндекса, составляла 77 000 рублей, горящие туры можно было приобрести от 48 000 рублей на двоих. Самыми востребованными курортами страны в мае среди россиян были Пхукет и Паттайя.
Больше всего туры на тайские курорты искали россияне из Московского региона, Санкт-Петербурга, регионов Урала, Поволжья и Юга России, а также из Красноярского и Хабаровского, Приморского и Алтайского краев и из Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Самым востребованным по направлению туроператором был Pegas Touristik.
ТУНИС – ПО-ПРЕЖНЕМУ В ТОП-5
Популярность Туниса, выраженная в числе поисковых запросов, в мае 2017 года выросла к апрелю на 7,5%. В итоге направление, как и месяцем ранее, заняло пятое место в списке самых востребованных стран у российских пользователей Яндекса с точки зрения отдыха за рубежом. Тем не менее, на фоне открытой Турции число запросов на туры в эту страну в годовом выражении сократилось на 16,2%.
Недельные турпакеты в Тунис на двоих в мае можно было приобрести от 32 000 рублей, средняя стоимость недельного тура в двухместный номер составляла 46 000 рублей. Самым популярными курортами были Джерба, Хаммамет и Сусс.
География поисковых запросов по турам в Тунис традиционна – это Москва и область, Санкт-Петербург с регионом, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Ростов и Краснодар.
При поиске туров в Тунис туристы чаще всего искали предложения от туроператоров «Библио Глобус» и ANEXTour.
ИТАЛИЯ – РОСТ НА 56,7%
В мае Италия была вновь шестой в списке самых популярных стран для туризма у пользователей Яндекса. Число запросов на туры в эту страну к апрелю выросло на 1,5%, а по сравнению с аналогичным периодом 2016 года интерес к направлению был выше на 56,7%.
В мае туры в Италию на двоих на семь дней можно было приобрести от 26 000 р., средняя стоимость недельных туров составляла 74 000 р. на двоих.
Чаще всего пользователи искали информацию о турах в Рим, Милан, Венецию, Римини, Тоскану и на остров Сицилия.
Самое большое количество поисков туров в Италию было зафиксировано в Московском регионе. Далее с трехкратным отрывом идет Санкт-Петербург и область, затем с пятикратным – регионы Поволжья, Юга России и Екатеринбург.
Самыми популярными по направлению туроператорами в мае были PAC Groupи «Библио Глобус».
ИСПАНИЯ – РОСТ НА 23,2%
Количество запросов на туры в Испанию в мае 2017 года, по сравнению с предыдущем месяцем, увеличилось на 7,5%, а к аналогичному периоду 2016 года их стало на 23,2% больше.
Минимальная цена недельного пакета на две персоны начиналась от 30 500 рублей. Средняя стоимость испанских семидневных туров на двоих составляла 50 000 рублей.
Наиболее популярными курортами по запросам в мае были Барселона, Майорка, Канарские острова, Коста Дорада и Коста Браво.
География поисковых запросов типична для европейских пляжных курортов – в лидерах Москва, далее следует Санкт-Петербург, затем с большим отрывом – ряд областей и республик Поволжья, регионы Урала и Юга России.
Самыми востребованными туроператорами по направлению в мае были «Библио Глобус» и ANEXTour.
БОЛГАРИЯ ИДЕТ ВВЕРХ
В мае Болгария поднялась на вверх на две позиции в ТОП-10. Число запросов на туры в эту страну к апрелю увеличилось на 15,1%. Отметим, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года интерес к направлению все же был ниже на 16,6% - вероятно здесь также сказался «фактор Турции». О спросе на Болгарию в начале сезона «Вестник АТОР» писал в отдельном обзоре.
В мае туроператоры предлагали крайне привлекательные цены на отдых в этой стране, так недельные туры на двоих в Болгарию можно было приобрести от 18 500 р., средняя стоимость семидневных туров на две персоны составляла всего 38 000 р.
Самыми востребованными курортами Болгарии в Яндексе традиционно были Солнечный Берег и Золотые Пески.
Туры в Болгарию чаще всего искали россияне из Московского региона, далее с большим отрывом следуют Петербург и Ленобласть, регионы Урала, республики и области Поволжья, ряд регионов Юга России.
Самыми востребованными по направлению туроператорами в мае были «Библио Глобус», «Тез Тур» и ANEXTour
АБХАЗИЯ
В мае 2016 года Абхазия прибавила, в сравнении с апрелем, 36% поисковых запросов в Яндексе, что позволило ей войти в десятку самых востребованных направлений отдыха. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого интерес к Абхазии сократился на 20,1%. О том, с чем связана такая явная отрицательная динамика, «Вестник АТОР» писал вчера.
Наиболее популярными курортами в мае были Гагра и Пицунда. Новый Афон – на третьем месте. В мае недельные путевки на двоих на курорты Абхазии с перелетом из Москвы можно было приобрести от 16 000 рублей.
Турпутевками в Абхазию больше интересовались потенциальные туристы из Москвы и области, Санкт-Петербурга и области, а также городов Урала, Поволжья, Юга России. Туроператора при поиске туров в Абхазию пользователи чаще всего не уточняли.
ЕГИПЕТ
Интерес к Египту продолжал сокращаться, однак в мае он все же занял десятое место среди самых популярных стран, туры в которые искали пользователи поисковой системы «Яндекс» на территории России.
По сравнению с апрелем число запросов уже было на 12,5% меньше, но к прошлому году объём запросов на туры в эту страну все же был выше на 44,6%. Чаще всего россияне запрашивали курорты Хургада и Шарм-Эль-Шейх. Традиционно пользователи интересовались преимущественно отдыхом по системе «все включено». По-прежнему отмечается высокий интерес к вариантам отдыха в Египте с заездом через Белоруссию.
Наибольшее число обращений в мае было со стороны жителей Москвы и области, Петербурга и области, ряда областей Поволжья и Юга России, а также Свердловской области на Урале.
При поиске туров в Египет большинство пользователей не уточняли туроператора, их больше волновало наличие возможностей для россиян посетить эту страну с целью отдыха.
РОССИЯ
В мае варианты отдыха «в России» в Яндексе искали 103 тысячи раз. По сравнению с маем 2016 года количество запросов на туры по России сократилось на 1,4%.
Любопытно посмотреть и на статистику запросов по отдельным направлениям. Так, число запросов на туры в Москву было равно 310,2 тыс., к апрелю объём таких запросов вырос на 12%. Туристическими маршрутами Санкт Петербурга интересовались 72,2 тысячи раз, объём поисковых запросов увеличился к предыдущему месяцу на 7,4%.
Интерес к турам в Сочи вырос незначительно - на 5,4% (всего за месяц было 47,1 тысяча показов). А вот турами в Крым интересовались на 64,4% больше чем в предыдущем месяце в итоге 73,3 тысяч раз.
Туры в Казань искали 45,1 тысячу раз, что на 28,1% больше, чем месяцем ранее. Туристические поездки в Екатеринбург запрашивали 40,7 тысяч раз, к апрелю число поисков увеличилось на 9,4%.
Туры по «Золотому кольцу» в мае искали на треть реже, чем в апреле - 17,2 тысячи показов. Нижний Новгород пользователи искали 29 тысяч раз (11,5% к апрелю). Достаточно много пользователей искали туры в Самару (24,8 тыс. показов).
Туры в Карелию искали чаще на 4,1%, чем в апреле - в итоге 12,7 тысяч показов. Число поисков путевок на Байкал выросло на 34% - 13 тысяч показов. Более 18 тысяч запросов совершили пользователи Яндекса при поиске туристических пакетов в Новосибирск, Ростов-на-Дону и Калининград.
Подробнее о статистике Яндекса по запросам россиянами туристических направлений, отдельных курортов, категорий отелей и типов питания читайте в презентации Аналитической службы АТОР на нашем сайте.