Таковы данные, озвученные в интервью «Вестнику АТОР» Галиной Лысенко, директором представительства Минтуризма Доминиканской Республики в России, Украине и странах СНГ. Мы поговорили с ней о трендах сезона и планах на этот год, полетных программах туроператоров, новинках в отельном фонде страны и предпочтениях российских туристов.
– Насколько успешен был зимний сезон в Доминикане? С какими результатами его закончил российский рынок? Какова динамика роста турпотока по сравнению с 2016 годом?
– Немного о прошлогодних результатах. В конце 2016 года количество туристов, посетивших Доминикану, превысило 6 млн – это рост на 101% по сравнению с 2000-м годом. Отдельного упоминания заслуживает восстанавливающийся семимильными шагами турпоток из России, показатели которого в 2016 году стали приближаться к докризисным цифрам. За период с января по декабрь 2016 года в Доминикану приехали 132 609 российских туристов, что в процентном выражении демонстрирует рост почти на 100% по сравнению с 2015 годом. В абсолютных величинах речь шла о 65 488 дополнительных туристах из России в Республику.
Положительная динамика отмечается для российского турпотока и в этом году, демонстрируя новые рекордные цифры. Только с января по май 2017 года Доминиканскую Республику уже посетили 100 292 гражданина России, что на 225% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае 2017 г. в страну приехали 19 799 тыс. россиян против 6 193 человек в мае прошлого года (рост на 319%). Эти цифры свидетельствуют о том, что прирост становится от месяца к месяцу все больше.
– Каков вклад в успех доминиканской программы туроператоров? Можно ли сказать, что Доминикана на российском рынке - это преимущественно туроператорский продукт?
– Действительно, в связи с тем, что Доминикана – дальнемагистральное направление, она остается для россиян преимущественно туроператорским продуктом. Вклад туроператоров в успешность Доминиканы как туристического направления на российском рынке, безусловно, сложно переоценить. Нас радует, что участники российского туроператорского рынка сегодня увеличивают перевозку, организуя собственные полетные чартерные программы на курорты страны.
Мы с удовольствием отмечаем и высокий уровень работы российских туроператорских компаний по нашему направлению. Они стараются предложить все большее разнообразие вариантов отдыха в Доминикане, стремясь максимально удовлетворить индивидуальные потребности своих клиентов. Для стимулирования спроса на Доминикану в России мы ежегодно проводим со всеми основными игроками совместные маркетинговые активности, нацеленные на продвижение страны.
– Отмечаете ли вы изменение «качества» российского туриста в этом году? Увеличилось ли количество ночевок, средняя сумма трат россиян на отдыхе? Насколько в целом доходен для Доминиканы гость из России?
– По данным Центрального Банка Доминиканской Республики, средняя продолжительность пребывания туристов в стране за первый триместр 2017 г. составила 8,73 суток со среднесуточными расходами в 133,45 доллара США на человека. При этом, как свидетельствует многолетняя статистика доминиканских отелей, туристы из России склонны тратить в стране больше, чем туристы из Европы и США, что неизменно делает их в глазах туристического сектора страны востребованными гостями.
Если говорить о специфике российского туриста в Доминикане, то стоит прежде всего отметить его особую любовь к экскурсионному отдыху. Россияне на отдыхе часто и регулярно покидают курортные зоны, чтобы увидеть что-то новое, познакомиться с культурой и историей Доминиканы, совмещая походы по музеям с качественным шоппингом, широкие возможности для которого может предоставить им столица страны – Санто-Доминго.
Даже те, кто покупает пакетные предложения, сейчас стараются самостоятельно организовать себе дополнительную экскурсионную программу, интересуясь близлежащими достопримечательностями, городами, ресторанами. Все это говорит о возрастающей самостоятельности российских туристов, информированность и искушенность которых год от года растет.
Для справки: наиболее популярный среди наших соотечественников курорт Пунта-Кана занял первое место среди городов Латинской Америки по показателю расходов посетителей за период с августа 2015 по август 2016 гг., согласно ежегодному исследованию Mastercard Global Destinations Cities Index (рейтинг самых популярных туристических направлений мира).
– По вашему мнению, сказалось ли на доминиканском направлении отсутствие на российском рынке Египта? Или говорить о такой корреляции некорректно?
– Массовый турист Египта не совпадает с адептами дальнемагистральных направлений. Эти страны не взаимозаменяемы. Доминикана – это карибская экзотика и отличный от Египта ценовой сегмент.
– Какие ожидания у вас от летнего сезона этого года? Какие туроператоры сохраняют свои программы на доминиканском направлении? Из каких городов РФ будут выполняться эти полеты, и на какие курорты Доминиканы?
– Сразу несколько туроператоров выполняют этим летом рейсы в Доминикану. ANEXTourпо-прежнему организует ежедневные рейсы в Пунта-Кану из Москвы и два раза в неделю из Санкт-Петербурга на бортах AZUR Air. Из Москвы в Пунта-Кану с а/к «Россия» дважды в неделю летает «Библио Глобус». PegasTouristikс а/к «Северный Ветер» оптимизировал количество рейсов в Пунта-Кану с двух в неделю до одного в 10 дней, сохранив еще один рейс из Москвы в Пуэрто-Плату.
C3 августа 2017 года запускает собственную полетную программу в Пунта-Кану TEZ TOUR совместно с авиакомпанией IFly. Вылеты будут осуществляться 2 раза в неделю.
Говоря о прогнозах на лето, отмечу, что у нас есть все основания полагать, что стабильно восходящая динамика по объемам российского турпотока в Доминикану будет сохраняться. С учетом текущего объема перевозки и при отсутствии внешних негативных факторов, мы ожидаем рост турпотока приблизительно на 20-30 процентов по сравнению с прошлым годом.
– Лето – это и пора «верстки» зимних программ. Есть ли уже понимание о том, каким будет объем перевозки на зимний сезон 2017/2018? Увеличится ли количество игроков, которые поставят чартерные цепочки? Станет ли больше городов вылета?
– Традиционно мы получаем информацию о зимних программах на выставке «Отдых» в сентябре. Мы видели ранее хорошие региональные чартерные программы. Так, PegasTouristikв свое время организовывал полеты из Екатеринбурга. Программа имела успех и была закрыта только в самый разгар кризиса в отрасли. Эта тема, наравне с запуском новых чартерных перевозок, изучается туроператорами, и, думаю, мы узнаем о региональных перспективах в сентябре и поделимся новостями с читателями вашего издания.
– Доминикана – самое динамичное туристическое направление Карибского бассейна. В страну едут туристы со всего мира. Не грозит ли рынку дефицит отельного фонда? Откроются ли в этом году новые гостиницы?
– Средний показатель загруженности доминиканских отелей на сегодня составляет 87 процентов. Однако в стране постоянно появляются новые отели. В 2016 г. в Доминиканской Республике открылись 12 новых отелей. В частности, в районе Пунта-Каны открылись такие отели, как Luxury Bahía Príncipe Fantasía, Excellence El Carmen, Nickelodeon Punta Cana, Now Onyx Punta Cana, Riú República, Secrets Cap Cana, Sunscape Dominican Beach и Sunscape Punta Cana.
В настоящий момент в стране строятся еще 7 300 новых комнат – в течение этого года суммарный номерной фонд Доминиканы превысит объем в 80 000 комнат.
На стадии строительства 9 новых гостиниц. Среди прочих отмечу Royalton Bavaro сети Blue Diamond Resorts (740 мест) и Paradisus (432 места) в Пунта-Кане.
– Как будет продвигаться доминиканский турпродукт на российском рынке? Какие мероприятия запланированы для b2c- и b2b-аудиторий? Запланированы какие-то активности в российских регионах?
– Помимо традиционных активностей с туроператорами мы планируем выйти за рамки массового туризма и сделать акцент на нишевых предложениях для индивидуальных путешественников. Это гастрономия, MICE, гольф, дайвинг, свадебный туризм, культура. В этом году мы проведем мероприятия и промо-кампании, нацеленные на популяризацию Доминиканы, как в Москве, так и в регионах России. Совсем скоро Министерство туризма станет одним из партнеров фестиваля Усадьба Jazz и раскроет все краски доминиканской музыки и танцев его многотысячной аудитории.
Мы ежегодно публикуем календарь событий в Доминикане. Он изобилует яркими мероприятиями на любой вкус, позволяющими туристам прочувствовать истинный дух и колорит страны. Вечера джаза, Фестиваль меренге и Карнавальный парад в Санто-Доминго, регаты, соревнования по серфингу и гольфу, велосипедные гонки, гастрономические мероприятия – это далеко не полный список. Каждый месяц в разных частях Доминиканы проводится какое-нибудь яркое культурное или спортивное мероприятие.
Со своей стороны, Министерство туризма прикладывает максимум усилий, чтобы разнообразить спектр предложений. Особое внимание уделяется Санто-Доминго – культурному и историческому центру страны. Также взор обращен на развитие юго-запада Доминиканы. Раньше россияне попадали туда лишь на экскурсии, например, к озеру Энрикильо.
Сейчас власти страны и частный сектор собираются превратить «эко»-провинции Бараона и Педерналес в туристические регионы. Начинается строительство дорог и отелей. Кстати, пляжи в тех краях тоже прекрасные. Так что, если наши соотечественники решатся выехать за пределы Пунта-Каны, им откроется совершенно иная – и крайне интересная – Доминикана.
Что касается деталей по b2b-продвижению, то в наших планах на этот год ставшие уже традиционными 11 воркшопов в регионах России. Кроме того, в августе 2017 г. впервые будет организовано и роад-шоу с участием 6доминиканских отелей.
– Ваш совет тем участникам рынка, которые только планируют выйти на доминиканское направление. Чем хорошо продавать туры в Доминикану? В чем конкурентные преимущества доминиканского продукта?
– Доминиканский турпродукт достаточно многообразен, в силу чего практически универсален. Будучи одним из самых динамичных направлений Карибского бассейна,страна предлагает развитую инфраструктуру и высокий уровень обслуживания, круглогодично мягкий климат и одни из лучших пляжей в мире.
Страна способна предложить каждому туристу что-то индивидуальное: экологический туризм, семейный, гастрономический, пляжный, приключенческий, шоппинг, романтический, MICE-направление. Популярность Доминиканской Республики обусловливается именно тем, что здесь для туриста есть абсолютно все, и именно поэтому при продаже туров никакого особого акцента не требуется.
Российские туристы – не исключение. Они любят Доминикану за разнообразные предложения по пляжному отдыху и безвизовый въезд, а главное – за возможность вырваться к солнцу в осенне-зимние месяцы затяжной непогоды. Доминикана – это страна вечного солнца в сочетании с большим количеством прекрасных отелей и интереснейших экскурсий, качественным сервисом и развлекательными программами.